ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ, НО НЕ LADA VESTA
Первый российский автомобиль с ДВС построил и публично продемонстрировал Центр Яковлева и Фрезе на Нижегородской выставке в 1896 году.
Данные американских фирм Autocar и Ford позволили начать выпуск грузовиков на Заводе имени Сталина, последователе Автомобильного Московского Завода, в 1931-1933 годах, а в Нижнем Новгороде, что позже Горьким станет, завод НАЗ, переименованный потом в ГАЗ, стал строить легковые автомобили по лицензии "Форда". Интерес к автомобильной промышленности в Советском Союзе отмечается после подписания договора о строительстве в Нижнем Новгороде, ставшим через три года Горьким, завода по производству и строительству машин Генри Фордом с директором ВСНХ и главой импортно-экспортного предприятия "Амторг".
Так были запущены экстенсивные методы советского автомобилестроения, причем до начала 70-х годов приоритет отдавался изготовлению грузовиков, по большей части многоосным тягачам для армии и полноприводным грузовым машинам двойного назначения. Другие виды машин активно разрабатывал главный конструктор с середины 50-х годов завода УАЗ Музюкин: легковые машины и автобусы.
Свежие комментарии