На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уроки прошлого

2 651 подписчик

Свежие комментарии

  • igor vinogradov
    АННОТАЦИЯ ПОЛНЫЙ БРЕД!Легион (фильм)
  • ИВАН БАЛАНДИН
    Моя (под редакцией Д. Жуковской из общественно-политического журнала "Историк"). СпасибоМеценатство и бла...
  • Ирина Шевелева
    Статья интересная. Кто автор статьи?Меценатство и бла...

Документ, рассказывающий о руссах на 1500 лет больше, чем ПВЛ

Документ, рассказывающий о руссах на 1500 лет больше, чем ПВЛ

Селение Великий Бурлук, расположенное в 14 км от города Волчанка в Курской области, не найти на современных картах. Как и на картах 1919 года, когда сюда, в имение дворян Задонских, ворвались белогвардейские части. Среди офицеров был полковник, ведущий бой со своим артиллерийским дивизионом, Теодор Артурович Изенбек. Войдя в имение, польские артиллеристы увидели перевернутую мебель, разбросанные вещи, брошенные прямо на пол книги в бибилиотеке и прочие атрибуты полностью разграбленного господского дома. И вдруг чуть ли не под ногами что-то хрустнуло. Артиллеристы прошли мимо, но офицер нагнулся и увидел деревянную дощечку со странными письменами. Чтобы понять интерес Теодора Артуровича, надо сказать, что он давно собирал древности и имел богатую коллекцию старинных русских рукописей. Русская ценность этой, а также и найденных вскоре остальных, дощечек для него была очевидной.

Он аккуратно сложил их в мешок, и они совершили с Изенбеком трагический путь белоэмигранта. Однако Теодор Артурович до заграницы добрался и местом жительства выбрал город Брюссель. Здесь он встретился с ученым, писателем Юрием Павловичем Миролюбовым и показал ему странные дощечки. Потеряв из-за червей, сколотости, стертости письменов рентабельный вид, они не утратили своей ценности. Друг Миролюбова профессор Ходкевич взялся за изучение дощечек и потратил на это 15 лет. Уже после смерти Изенбека, с помощью генерала Куренкова все тексты опубликовал в Сан-Франциско журнал "Жар-птица". Так до этого удрученный ученый мир неожиданно познакомился наконец-то со знаменитой, но до этого мифической "Велесовой книгой" - священным писанием древних славян.

Текст, посвященный богу Велесу, был вырезан на буковых досках новгородскими волхвами в девятом веке. Он рассказывает о наших далеких предках, руссах, об их войнах, князьях, восстаниях, как сражались ополченцы, куда совершали походы воины, так что история расширилась на целых 1500 лет. Книга рассказывает о 1 тысячелетии до нашей эры и про 24 десятка лет нового летоисчисления, про что не сказано даже в "Повести Временных лет" - древнем памятнике русской истории. На страницах "Велесовой книги" написано, что задолго до возникновения Древней Руси у руссов была своя культура, письменность, религия, поселения.

Положение оказалось двулагерным. Одни считают "Велесову книгу" не заслуживающей доверия, подделкой. Посольство Рыбакова, например. Другие, наоборот, с горячей убежденностью отстаивают книгу как подлинный источник, расширяющий наши знания о далеких предках. Самым горячим сторонником "Велесовой книги" они считают доктора филологических наук Юрия Бегунова.

После различных событий число буковых дощечек резко сократилось, а когда-то их было 45. Именно Бегунов первым открыл это, и отныне именно на него смотрели как на самого лучшего исследователя "Велесовой книги": обращались к нему за помощью при переводе наиболее "острых текстов" древнего документа. Про число же дощечек Бегунов узнал из 22 отдела каталога Александра Иванович Салукадзева. Причем, этот человек жил около 50 лет в конце 18 - начале 19 века. Поляки в свое время соорудили даже памятник этому собирателю древних манускриптов. Что и неудивительно, так как те же поляки помогали ему кратко описать "Велесову книгу" для каталога. Это говорит о том, что ни в 19, ни в 20 веке языческая летопись не могла быть подделана. Бои ученых затихли. Приближался анализ. Язык книги совершенно своеобразен, ибо здесь может встретиться и древнерусский пласт, и церковнославянский стиль, а иногда некоторое построение слов казалось польским или чешским языком. Однако невозможно такое подделать. Эта книга подтверждается и другими древними источниками, в частности новгородскими летописями. Однако профессор Гетманов высказался, что нельзя говорить о подлинности этого документа, пока не будет точно выяснено, когда он был составлен, а гетмановские сотрудники взялись за тщательный анализ каждого слова книги. Но внезапное сомнение в подлинности "Велесовой книги" нисколько не сократило моей убежденности в том, что она является нашей национальной гордостью.

Следующим этапом в решении споров должно быть обнаружение тех 40 дощечек, которые копировал Миролюбов. В прошлом публиковались копии. Было выяснено "подлинным и не имеющим дополнительных изысканий" дощечка № 16, тогда как в каталоге Салукадзева, "ставящий точки над ё", числятся все 45 дощечек. На руках Изенбека их было уже 40. Этот недостаток и не дает сорвать завесу тайны.

Деяния Теодора Артуровича Изенбека навеки завершились в августе 1941 года. В тот же день в его дом пришел гестаповец Пожарский со своей командой сыска; был произведен тщательный обыск старого офицера, до конца своих дней осуждавший фашистскую политику и откровенно вставший на сторону Советского Союза после нападения на него Германией. Вплоть и поперек было опечатано все, к коллекции запретили всякий доступ. Все собрание древностей, в том числе и дощечки, были увезены ими в неизвестном направлении. "Велесова книга", вероятно, оказалась в руках нацистской организации "Аненэрбе". Известно также, что советское командование, возвращаясь домой, прихватило с собой большую часть архивов этой организации.

Картина дня

наверх