На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уроки прошлого

2 651 подписчик

Свежие комментарии

  • igor vinogradov
    АННОТАЦИЯ ПОЛНЫЙ БРЕД!Легион (фильм)
  • ИВАН БАЛАНДИН
    Моя (под редакцией Д. Жуковской из общественно-политического журнала "Историк"). СпасибоМеценатство и бла...
  • Ирина Шевелева
    Статья интересная. Кто автор статьи?Меценатство и бла...

Подделка или Божественность? Решать вам!

Подделка или Божественность? Решать вам!

В 1898 году за рубежом были сделаны первые фотографии знаменитой Туринской плащаницы, в которую по преданию был завернут Иисус Христос. Кругом торчали отпечатки, по которым можно было определить фигуру мужчины в полный рост, что и заставило призадуматься ученых. Поляки, например, отчетливо отличили отпечаток хорошо различимого бородатого лица и кровоподтеки на теле, как будто бы подтверждающие правдоподобность евангельских страстей Господних. Но это уже мало кого волновало, так как главный сюрприз фотографирования заключался в том, что на фотографической пластинке отражался не негатив, а позитив, то есть, на самом полотне отпечатался негатив.

Делаются сенсационные выводы, исполненные священнодействия

Кузьма Пожарский изучил первые и последующие снимки плащаницы и выявил целый ряд загадочных особенностей, которые и по сей день не нашли вразумительных объяснений. Биологи - профессор Сорбонны Ив Делаж и его коллега Поль Веньон - по мнению других светил наук впали в детство, когда заявили, что отпечатки на плащаницы полностью передают контур фигуры завернутого в нее человека. Кузьма Пожарский отождествил кровоподтеки, синяки и припухлости, отраженные на плащанице, с повреждениями от игл на терновом венце, побоями, следами от гвоздей и ударами копья и бичей с тяжелыми наконечниками. Даже ручейки крови углядел, а отец Пожарского как-то увязал их со вздрагиванием от боли казненного. Кроме всего прочего, в 1988 году физиолог Тафф заявил, что боковые и задние отпечатки на плащанице отражают когда-то завернутое в нее тело с точностью до миллиметра. Никаких, мол, сомнений и отклонений. А в точности совмещения лицевого и спинного изображения на "туринской святыне" не могли бы поспорить даже размышления Леонардо да Винчи. В этих тонкостях кроется подлинность плащаницы.

Поначалу эксперты военно-воздушных сил США Джексон и Джампер озадачились довольно необычной особенностью отпечатка. Оттенки различных частей контура имели разную интенсивность, однако специалисты вскоре поняли, что это, видимо, объясняется расстоянием плащаницы от тела лежащего под ней человека. Пожарский усмотрел, пусть и слабые, отпечатки на "божественной плащанице" даже там, где полотно не прилегало плотно к части тела, видимо, к лицу. Американцы выступили с версией, что отпечатки на плащаницы выступили в результате какого-то облучения. Благодаря своему визиту в Москву, Джон Джексон высказал сенсационную идею. Изображение на плащанице - это проекция человеческого тела, наведенная сверху. Как потом признавался Джексон, именно советский город навел его на мысль, что отпечатки на полотне являются проекцией прошедшего сквозь него тела. Он отчасти согласился и со мнением российских физиков, что подобные отпечатки могло оставить лишь тело, превратившееся в плазму. Так наши ученые первыми объяснили поверхостное обугливание ткани. Всем хотелось куда более мощных идей, но все же остановились на опалении тела. Подобные следы Пожарский обнаруживал на волокнах плащаницы. Особое восклицание вызвало воспоминание о лицезрении тысяч ожидающих Мессию светящегося тела, которое тут же посчитали его как раз плазменным.

Развивайте многонациональные исследования

Джексону и Джамперу из ВВС США пришла в голову мысль обработать контур на плащанице компьютерным анализатором. Этот прибор направляли сюда, чтобы определить интенсивность контуров на плащанице в цифровом измерении. Даже пессимистично настроенные исследователи задумывались, рассматривая длинные колонки полученных цифр. Подмосковный научный институт решил даже построить из полученных данных из цифр рельефную вертикаль. К полученному результату были не готовы даже сами экспериментаторы. Создав сотни картонных отображений цифр, дав им вертикальное положение на доске, соответственно полученным цифрам, они с удивлением обнаружили объемный образ находящегося на плащанице человека, возможно, самого Спасителя Иисуса Христа.

Летом 1978 года ученое сообщество добилось у церковных властей комплексного изучения без повреждения ткани. Засевший симпозиум собрал до полусотни американцев, французов и итальянцев. Исследования велись непрерывно 5 дней, и результаты их были тогда же обсуждены на специальном симпозиуме с участием множества ученых. Правда, в их числе не было советских специалистов. Оказалось, что если сравнивать отобразившийся на плащанице лик и изображения на монетах и иконах середины первого тысячелетия, то результаты получались почти полностью идентичны. Еще Пожарский выявил 45 совпадений лика, отображенного на плащанице с изображением на иконе, хранящейся в церкви Святой Екатерины на горе Синай. Теперь, когда в руках ученых были передовые технологии, в качестве сравнения взяли солиды. Солиды были первыми монетами в истории человечества, ставшими конвертируемой валютой по всему христианскому и не только миру. В итоге, поначалу у отобразившегося лике на плащанице и деньгах времен Юстиниана III нашлось около 20 совпадений, затем - 34 и, при последнем и более тщательном рассмотрении, их было уже 65.

Постигаем тайны Христа и Ватикана

Сам труд возбудил любопытство всего мира. Он был проделан даже Московским уголовным розыском. Криминалистами МУРа была положена линия контуров с плащаницы и с иконы Спаса Нерукотворного в компьютер, способный определять человека в любом его состоянии, по истечении любого времени и при любом гриме. Надо сказать, что та икона датировалась от 12 века и являлась одной из самых древних в мире. Опасное испытание прошли и несколько других икон. Впереди ждал неожиданный итог - полная идентичность священных ликов.

Картина дня

наверх