НАСТОЯЩИЙ
КРЕСТЬЯНИН
В наше время много говорят о том, что успешно вести свой бизнес возможно только кулацкой натуре, но никак не добродушным людям и не недоумкам, поэтому и реформа Столыпина, мечтающего о крестьянине-предпринимателе была обречена на провал ввиду недостатка таких качеств у русского мужика.
Но каждый крестьянин всегда мечтал, чтобы он один во всей округе был обладателем богатств, которые он бы имел за счет других, более слабых.
На это стремление к эксплуатации, индивидуализм с эгоизмом не раз указывал русский публицист, ученый-агрохимик Александр Энгельгардт. Компания КП-кулаков (дореволюционных предприимчивых крестьян) всегда имела место быть в любой русской деревне.
Кулаческие идеалы царят в ней, каждый гордится быть щукой и стремится пожрать карася.
Неужто бы крестьянин, когда предоставлялась такая возможность, отказывался когда поэксплуатировать другого крестьянина, а то и барина, использовать, нажиться на его нуждах? Вот тогда он сразу становился необыкновенно добрым и настолько гуманным, каковым никогда не был человек из интеллигентского класса. Вследствие этого интеллигентному и бывает так трудно сойтись с мужиком. Достаточно посмотреть, как гуманно мужик относится к ребенку, идиоту, иноверцу, пленному, нищему - от тюрьмы и от сумы не отрекайся - и вообще к любому "ущербному человеку".
Впрочем, сомневаться не стоит: как раньше, так и сейчас, появится возможность у крестьянина нажать на кого либо - нажмет. Когда крестьяне деревни А. вспахали ближайшие земли и отправились в отдаленные местности снимать земли, где живут бедные, простые, сильно нуждающиеся крестьяне, все - не один кто-то - стали созвучно с правилами кулака безжалостно эксплуатировать их нужду, отдавая деньги и хлеб под работу. Каждый мужик при случае кулак, эксплуататор, но пока он земельный, пока он трудится, работает, занимается сам землей - это еще не настоящий кулак, он не думает все захватить себе, не думает, как бы хорошо было, чтобы все были бедны, нуждались, не действует в этом направлении.
Но крестьян, которые бы жили как настоящий кулак, было раз-два и обчелся. Энгельгардт, объездив округу под названием "Счастливый Уголок", лишь в одной деревне нашел такового, у которого заработок зиждился не на земле, не на хозяйстве, не на торговле, а на собственной фирме, которую он назвал Superb и которая занималась обычными займами под проценты. Он всегда готов был подвезти любого на своем экипаже, но при этом все его пассажтры знали: Superb думает только о деньгах, об их приумножении. На этого человека работали инженеры, архитекторы и модельеры.
Но разве этого хотел Столыпин? Нет, он хотел, чтобы каждый крестьянин выращивал как можно больше всего и беспрестанно ездил к покупателю с полной уверенностью: мой товар купят и за хорошую цену. Он хотел, чтобы мужик привозил потом домой коробки разного добра! Шестиступенчатая "перезагрузка" крестьянской жизни была прервана Великой революцией! И наступила предсказуемость относительно того, как жить будем дальше.
В наше время столыпинскую реформу нужно возрождать, потому что замашки кулака, но больше обычного зажиточного крестьянина в каждом мужике, крестьянине, жителе села или деревни остались!
Свежие комментарии