На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уроки прошлого

2 650 подписчиков

Свежие комментарии

  • igor vinogradov
    АННОТАЦИЯ ПОЛНЫЙ БРЕД!Легион (фильм)
  • ИВАН БАЛАНДИН
    Моя (под редакцией Д. Жуковской из общественно-политического журнала "Историк"). СпасибоМеценатство и бла...
  • Ирина Шевелева
    Статья интересная. Кто автор статьи?Меценатство и бла...

Тимоти Далтон умеет играть страсть так, что неведомо откуда возникает необходимость верить, что именно страсть способна - и призвана! - многое оправдывать... Королевская шлюха как вымысел и реальность

Тимоти Далтон умеет играть страсть так, что неведомо откуда возникает необходимость верить, что именно страсть способна - и призвана! - многое оправдывать...

"Королевская шлюха" как вымысел и реальность

Хорошее кино.., но, как это часто бывает с историческими фильмами, несколько отходящее от некогда происходившего в реальности, потому что сюжет этого фильма, в основном, не выдумка, а реальная история. Фильм снят по книге Жака Турнье "Жанна де Люнес, графиня де Веруа" (по-французски имя главной героини звучит как Жанна де Люинь, графине де Верю). Сюжет фильма пересказывать не буду, сразу - к историческим фактам : главную героиню истории звали Жанна Батиста (такое имя было ей давно в честь знаменитого Кольбера) д'Альбер де Люинь и она приходилась внучкой знаменитой герцогине де Шеврез, будучи дочерью её единственного сына (от первого брака) - Луи Шарля д'Альбера де Люиня. Родилась Жанна в 1670-ом году, воспитывалась в монастыре, а в 13 лет, в 1683-ем году, была выдана замуж за Жозефа Скалья, графа де Верю, который был старше её лишь на 3 года. Про него говорили, что он был "молод, красив, богат и порядочен". Какие сложились отношения между супругами точно сказать невозможно, никакой информации об этом мне не удалось найти, но вполне возможно, что очень даже тёплые. Во всяком случае в браке Жанна родила мужу четверых детей. Портретов мужа Жанны, увы, не удалось найти, а вот что касается портретов самой Жанны, то кое-что мне найти-таки удалось - книга, по которой и снято кино :
*и ещё одна книга о Жанне :
Так, - далее : увлечение короля Жанной началось в 1688 году в Турине. Жанне было 18 лет, ее мужу - 21, а герцогу (королю) Савойскому Витторио-Амедео - всего лишь 22 года, - он был на год старше супруга Жанны и весьма хорош собой :
*и ещё один его портрет, сделанный уже в зрелые годы, - по прежнему хорош собой, не правда ли? (...и даже где-то чем-то похож ИМХО на Тимоти Далтона...)
В 1684 году герцог женился на Анне-Марии Орлеанской, дочери принцессы Генриетты и Филиппа Орлеанского, которая была моложе его на 3 года (и старше Жанны на год) :
Но, увидев Жанну при дворе, герцог влюбился, что называется, без памяти. Скромная Жанна, воспитанная в монастыре, поначалу игнорировала ухаживания короля. Однако, под уговорами самой герцогини Анны Марии и ее царственного дядюшки Людовика XIV, Жанна-таки уступила королю. Начало их отношений датируется 1689 годом, год спустя у них родился первый ребенок - дочь Мария Виттория, а в 1694 году - сын Витторио Франческо. Основные подробности этой истории описаны в мемуарах Сен-Симона, - и принуждение Жанны семьей мужа уступить королю, болезнь оспой, и, в итоге, бегство во Францию-таки имели место быть. Но никакой дуэли между мужем Жанны и герцогом не было. Более того, Сен-Симон пишет также о том, что спасаясь от преследований герцога, Жанна уехала на воды в Бурбон, куда к ней по ее просьбе приехал отец, и по его просьбе Жанну взял под свое покровительство аббат Верю, дядя ее мужа. Однако красота Жанны не оставила равнодушным и его, но осознав, что Жанна не собирается отвечать и на его страсть, из заступника аббат превратился в гонителя, и по возвращении Жанны в Турин оклеветал ее перед мужем и свекровью... Все эти злоключения и толкнули ее в объятия герцога. В новом социальном статусе Жанна заставила своего царственного любовника избавиться ото всех остальных фавориток, став самой влиятельной женщиной в герцогстве, она стала активно вмешиваться в политику. С помощью маршала Тессе она устроила брак старшей дочери герцога, Марии-Аделаиды со внуком Людовика 14, герцогом Бургундским. (Умерев в молодом возрасте от ветряной оспы, эта пара успела-таки оставить наследников, и младший из них впоследствии стал королем Людовиком 15.) При дворе Жанну ненавидели, министры боялись и всячески обхаживали ее, была даже попытка отравления, но герцог успел дать ей противоядие и спасти тем жизнь. В 1700 году Жанна при помощи младшего брата сбежала во Францию и удалилась там в монастырь, где была настоятельницей ее тетка. Двое ее детей от герцога остались в Савойе. Царственный отец, очень любивший их, узаконил их в 1701 году, дав им титулы маркиза и мадемуазель де Сузе. Мария Виттория в 1714 году вышла замуж за своего троюродного дядю принца де Кариньяна. В 1704 году Жанна овдовела, ее муж был убит в Гохштедтском сражении, лишь спустя больше трех лет после его смерти Жанна вновь появилась в свете. По утверждению того же Сен-Симона, Жанна влюбилась и тайно вышла замуж за Жана-Батиста Глюка, барона де Сен-Порт, однако никем больше эти сведения не подтверждены. (Его портрета мне тоже не удалось найти.) Умерла Жанна в 1736 году, 66-ти лет от роду, оставив после себя огромную коллекцию произведений искусства и книг, приобретенных ею за время пребывания в Савойе. А как же сложилась дальнейшая жизнь герцога Витторио-Амедео? О, в его жизни была еще одна женщина, сыгравшая немаловажную (а, может, даже куда большую, чем Жанна) роль! Звали ее Анна Каналис ди Кумиана. Вот ее портрет :
Родилась она в 1680 году, при дворе появилась в 1695, став фрейлиной матери герцога, Мари-Жанны. В 1703 году Мари-Жанна выдала Анну замуж за графа Сан-Себастьяно, опасаясь слишком пристального внимания, которое ее сын Витторио-Амедео стал уделять этой фрейлине. В браке у нее родилось семеро детей и старший из них, возможно, был-таки сыном герцога, хотя граф Сан-Себастьяно его признал своим. Витторио-Амедео и Анна переписывались, более того, Анна умудрилась стать близкой подругой герцогини, жены Витторио-Амедео. Удалившись от двора вместе с мужем, вышедшим в отставку в 1723 году, уже через год овдовевшая Анна вернулась ко двору снова, призванная герцогом. Он сделал ее фрейлиной, а после даже камер-фрау принцессы Поликсены, жены его наследника Карла-Эммануила. В 1728 году умерла герцогиня Анна-Мария, а двумя годами позже герцог-таки женился на Анне. Анне в ту пору было 50 лет, герцогу - 64 года. Герцог специально запрашивал у папы Римского разрешения на этот брак, в качестве свадебного подарка он даровал Анне титул маркизы Спиньо. А месяцем позже герцог отрекся от престола в пользу сына. Про сына стоит сказать отдельно несколько строк. Будучи вторым сыном герцогской четы, родившийся в 1701 году Карл-Эммануил стал наследником в 1715 году, после смерти своего старшего брата. Если старший сын герцога был умным и красивым и любимцем отца, то младший отнюдь нет. Обладавший прозвищем "Мопс" за свою некрасивую внешность, Карл-Эммануил не получил даже должного образования :

Витторио-Амедео отрекся в пользу наследника и удалился вместе с супругой в замок Шамбери. Замок оказался в запущенном состоянии, а денежное содержание, выделенное герцогу и его жене, было невелико. Не об этом мечтала Анна, выходя замуж за Витторио-Амедео. И в 1731 году герцог по ее наущению известил сына о желании снова занять престол. Карл-Эммануил приказал арестовать отца и мачеху, и в 1732 году в замке Риволи, переживший инсульт и проклинающий жену за случившиеся с ним несчастья, Витторио-Амедео умер. Анна, которая разделяла неволю с супругом, была переведена в монастырь в Пинероло, где прожила еще 36 лет, и была похоронена даже без надгробной плиты...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх