На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уроки прошлого

2 650 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерия Цветкова
    Да что ты знаешь про эти события? Пропаганду пиндостана? Я из первых уст знаю, кто там сидел и кого вы, ублюдки, зове...Были ли наказаны ...
  • Валерия Цветкова
    ПИздец чушь!!! А что скажете уродцы про 90% ОУНовцев, сидящих в гулагах?!!! Они предков русских резали, а вы, ублюдки...Были ли наказаны ...
  • Наталия Кузнецова (Мунштукова)
    Спасибо за информацию. Только я против А.Первого и А.Второго. Это то же самое, что А.Невский. Ужасно!!!КРАТКИЙ КУРС ИСТО...

Кто изобрел паровоз?

КТО ИЗОБРЕЛ ПАРОВОЗ?

Кто изобрел паровоз?

Джордж Стефенсон приобрел всемирную известность благодаря изобретенному им паровозу. Он считается одним из «отцов» железных дорог, а выбранная им ширина колеи рельсового пути (1435 мм), так называемая «Стефенсоновская» или «нормальная колея», стала самой распространённой в Западной Европе и до сих пор является стандартом на железных дорогах многих стран мира.

Джордж Стивенсон

Джордж Стефенсон

Будущий инженер-механик начал работать по найму в 8 лет.

Стефенсон научился читать и писать лишь в 18 лет и путём упорного самообразования приобрёл специальность механика по паровым машинам.

15 сентября 1830 года проходила церемония открытия железной дороги Ливерпуль — Манчестер, где принимал участие один из первых паровозов Стефенсона — «Ракета». Событие было государственного масштаба. Праздник был омрачён трагической гибелью члена Парламента от Ливерпуля Уильяма Хаскиссона. Желая переговорить со стоящим по другую сторону пути Веллингтоном, Хаскиссон попытался перебежать пути, не обращая внимания на приближение поезда, был сбит стефенсоновской «Ракетой» и скончался по дороге в больницу, став первым в мире человеком, попавшим под паровоз.

В 1979 году, в честь 150-летия создания паровоза «Ракета», в Англии была построена его действующая копия. Она немного отличается от оригинала укороченной дымовой трубой.

Поезд на линии Ливерпуль — Манчестер

Поезд на линии Ливерпуль — Манчестер

Построенный им в 1825 году паровоз «Локомоушн № 1» уцелел до настоящего времени. Сейчас он экспонируется в Дарлингтонском железнодорожном музее.

По проектам Стефенсона стали строиться паровозы и в других странах. Он принадлежал к тем счастливым изобретателям, кому довелось при жизни увидеть воплощёнными свои замыслы.

Стефенсон стал первым президентом Института инженеров-механиков. К этому времени (1847 год) он практически отошёл от дел.

Реплика паровоза Локомотив № 1

Реплика паровоза Локомотив № 1

Существует утверждение, что Николай I в молодости посетил Англию, где в 1816 году встретился со Стефенсоном, попробовал себя в роли кочегара и прокатился на паровозе.

Портрет Стефенсона был на банкнотах Государственного банка Великобритании достоинством 5 фунтов стерлингов с 7 июня 1990 года по 21 ноября 2003 года.

Роберт Стефенсон

Роберт Стефенсон

Одним из учеников Стефенсона стал его сын Роберт, который принимал активное участие в проектах отца, ставший потом невидимым инженером-паровозостроителем.

Ссылка на первоисточник
наверх