На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уроки прошлого

2 651 подписчик

Свежие комментарии

  • igor vinogradov
    АННОТАЦИЯ ПОЛНЫЙ БРЕД!Легион (фильм)
  • ИВАН БАЛАНДИН
    Моя (под редакцией Д. Жуковской из общественно-политического журнала "Историк"). СпасибоМеценатство и бла...
  • Ирина Шевелева
    Статья интересная. Кто автор статьи?Меценатство и бла...

Почему артефакты украинской этноархаики вызывают такой сильный рвотный рефлекс

Пара мыслей почему артефакты этноархаики вызывают рвотный рефлекс.

Некоторых задевает издевательский тон моих постов относительно орнаментов, вышиваночек, глечиков на тинах и прочих элементов нашей могучей национальной культуры. Многие считают, что эти элементы должны каким-то образом драйвить нашу нацию в сложном мире и поднимать нас к высотам модернизации. Все эти наивные утопические взгляды связаны с тем, что большинство наших людей никогда не выезжали за пределы Украины, потому им сложно понять, что все эти черепки не являются чем то уникальным, что действительно вызывает восхищение

Я вам расскажу по себе. Когда я прилетаю в страну N первый раз, я никогда не стараюсь идти смотреть мегасайты расписанные в туристических путеводителях. Я никогда не покупаю всякое аутентичное барахло, которое мне пытаются впарить за сумасшедшие деньги под видом уникальности. Все эти крестики, рушнички, они везде одинаковые, вся эта hand made продукция.... что в Польше тебе впаривают кожухи, что в Словакии такие же кожухи, что в Закарпатье.Все разрисованные рубашки в Германии такие же по своей сути как и наши, отличаются только орнаменты. Все сделано в Китае при том. И какой они смысл несут эти орнаменты? Ну несут какой-то смысл, интересный этнографам, но зрелая личность не будет впадать в восторг от этого барахла.

Когда ты приезжаешь в 40- ю, 50-ю, 60-ю страну, то понимаешь, что нет никакого смысла тащить домой очередной вид наливки, какой-то рушник или варенье, которое делают особым образом. Тупо нет никакого смысла!

Ты понимаешь, что ты никогда это не будешь использовать и оно будет валяться дома с тоннами другого барахла, которое ты привез раньше.

Когда ты взрослеешь, то понимаешь, что единственное, что имеет значение - это чистая голова, которую ты привезешь домой; или опыт других народов, который делает их счастливыми и понимание того, как ты это можешь применить это дома и чему ты можешь научиться. Не менее, а может быть более ценной вещью является эмоция, которую ты ловишь в турецкой кафешке на краю обрыва, где тебе дают пережаренного барашка с чаем и ты сидишь в копании турецких традиционных семей, которые таращатся на твою белокурую голубоглазую жену и тебя, потому что ты для них экзотика, а они для тебя. Потом ты спустя 10 лет будешь вспоминать этот момент вместе с той самой женой и это вас будет держать вместе еще долгие годы, потому что вы пережили нечто приятное, что осознаете только вы. Или вы вспоминаете того муравья что ползал по тебе, пока ты лежишь в палатке высоко в горах и ты понимаешь, что ты ничем не отличаешься от этого муравья, только масштабом своих метаний.

Так вот, зрелость от юности и детства отличает то, что ты понимаешь, что никакое барахло не имеет значения, но имеет значение только ощущение гармонии с окружающим миром плюс люди и события, которые тебе это ощущение дарят.

Потому наша нация в основной массе - дети. Наши люди живут в барахле, их поглощает барахло, так что они им наиграться не могут и многие таким барахлом являются. Потому, когда им предлагают очередное барахло, они с удовольствием его выбирают. Они ничего не видели кроме барахла, потому его так истово любят, дорожат, молятся на него, на эти сундуки, что передаются из поколения в поколение, где лежат никому не нужные вещи на крайний случай. Отсюда золотые батоны в гостинных, джипы у молодых янтарщиков на которых гоняют по убитым селам, где сами же и живут, идиотские конструкции в центре Киева в духе "свадьба лучшего друга" с пасхальными яйцами, с нависающими на киевских холмах уродливыми многоэтажными колоннами, куда бывшие аграрии, перебравшиеся в Киев тащат тонны барахла. Занавес.

Юрий Романенко, главный редактор "Хвиля", Украина

Картина дня

наверх