На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уроки прошлого

2 650 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Лыюров
    Не Мавретании , а Мавритании.ПО СТОПАМ СПАРТАК...
  • Валерия Цветкова
    Да что ты знаешь про эти события? Пропаганду пиндостана? Я из первых уст знаю, кто там сидел и кого вы, ублюдки, зове...Были ли наказаны ...
  • Валерия Цветкова
    ПИздец чушь!!! А что скажете уродцы про 90% ОУНовцев, сидящих в гулагах?!!! Они предков русских резали, а вы, ублюдки...Были ли наказаны ...

СТРОИТЬ НЕ ЛОМАТЬ. ЦАРСКОЕ СЕЛО

СТРОИТЬ НЕ ЛОМАТЬ. ЦАРСКОЕ СЕЛО

Около трехсот лет Царское Село (до 1910 года — Большой Царскосельский дворец-музей) служило резиденцией российских монархов. Сегодня живописный пригород Питера является выдающимся памятником культуры и известен во всем мире.

История

панорама Екатерининского дворца

История этого места уходит вглубь веков, ко времени переписи новгородских земель, отмеченных в «Переписной окладной книге по Новгороду Вотской пятины» 1501 года.

Впервые в военной летописи место, на котором возникло Царское Село, упоминается в августе 1702 года. Внутри палат располагалось несколько парадных комнат, отделанных полированным алебастром, обитых кожей с золотым тиснением или затянутых шелковыми обоями. За Рыбным каналом высадили березовую рощу, названную Дикой.

Расширение Сарской мызы повлекло за собой увеличение количества дворцовых служащих. Резкие изменения в облике Царского Села произошли позднее, в середине XVIII века. Чудом декоративного искусства называли Янтарную комнату. Во время обеда два музыканта играли на скрипках.

В ноябре 1796 года Екатерина Великая скончалась. По указу Александра Первого во флигеле Екатерининского дворца, построенном в 1791 году архитектором Кваренги для детей тогда еще цесаревича Павла Петровича, учредили новое учебное заведение — Императорский Царскосельский лицей. Пушкин окончил лицей в числе двадцати девяти воспитанников первого набора, среди которых были будущие знаменитости: поэты В. К. Кюхельбекер и А. А. Дельвиг, канцлер А. М. Горчаков, мореплаватель Ф. Ф. Матюшкин и др.

После того как на престол в 1894 году взошел Николай Второй, Царское Село стало преображаться еще более стремительно.

Екатерининский дворец

Екатерининский дворец зимой

Вышло так, что своим возникновением Екатерининский (Большой) дворец обязан своим блистательным хозяйкам, трем женщинам-императрицам: Императрица Елизавета Петровна, дочь Петра I, а позднее Екатерина II проводили здесь не только лето, но и зиму. В 1752 году за его перестройку взялся В. В. Растрелли. Многочисленные гоффурьеры, тафельдеккеры, кофешенки и прочие придворные наблюдали за состоянием дворцового имущества.

Екатерининский парк

Екатерининский парк — один из пяти в Царском Селе — состоит из регулярного Старого и пейзажного Английского парков. Он замечателен еще и тем, что связан с жизнью А.С. Пушкина.

В начале 1770-х годов у императрицы Екатерины II возник замысел здания в греко-римском стиле в Екатерининском парке.

Павильон «Верхняя ванна»

Павильон «Верхняя ванна», или, как его называли в XVIII веке, «Мыльня их высочеств», расположен на берегу Зеркального пруда. Несмотря на то, что ее фасады почти полностью лишены декоративного убранства, она производит сильное впечатление благодаря трехгранному ризалиту.

Павильон «Грот»

Павильон «Грот» возведен по повелению императрицы Елизаветы Петровны в 1749—1779 годах архитектором В. В. Растрелли на северном берегу Большого пруда. Увы — его замысел — украсить интерьеры разноцветными морскими раковинами и пористым туфом — не осуществился. Отделку павильона выполнил Антонио Ринальди. Созданная им легкая, изысканная по рисунку декорация стен сохранилась до наших дней. Растрелли к тому времени уже уехал из России, не сошедшись в художественных вкусах с царствующей Екатериной II. Грот стал первым сооружением, оживившим пустынную панораму берегов.

Павильон «Адмиралтейство»

Комплекс возводился по проекту архитектора В. Неелова в течение лета 1773 году. Располагается на берегу Большого пруда — на месте деревянного шлюпочного сарая. В комплекс входят три павильона: центральный и два боковых. В нижнем этаже центрального корпуса хранились шлюпки, использовавшиеся для катания придворных по Большому озеру, отсюда и название зданий — Адмиралтейство.
В XIX веке здесь находилась коллекция гребных судов народов почти всех стран, включавшая трешкоуты императрицы Екатерины II и турецкий калек Николая I, подаренный турецким султаном.

Фонтан «Девушка с кувшином»

Фонтан «Молочница», получивший известность как «Царскосельская статуя», или «Девушка с кувшином», занимает особое место среди парковой скульптуры Царского Села. В основу сюжета легла басня Ж. Лафонтена «Молочница, или Кувшин с молоком». Первоначально бассейн был оформлен в виде грота, к которому вела лестница из пудостского камня.

Фонтан Девушка с кувшином

Александровский дворец

Александровский, или Новый Царскосельский дворец, заложен в северной части Александровского парка в 1792 году по распоряжению Екатерины II. Дворец представляет собой вытянутое в длину двухэтажное здание с двумя флигелями по сторонам. В центре имелся зал с полуротондой, разделенный на три части широкими арками.

Сегодня Александровский дворец ассоциируется с последней страницей истории российской империи. В августе 1997 года в левом флигеле дворца

Александровский дворец

открылась экспозиция «Воспоминания в Александровском дворце».

Александровский парк

Парк примыкает к Екатерининскому дворцу со стороны парадного входа. Новый сад — регулярный парк с геометрически правильной планировкой появился в 1740 году. Естественный лес на территории Зверинца превратили в парк с сетью дорог.

Крестовый мост

Крестовый мост перекинут через Крестовый канал. Постройка завершена в 1779 году. Мост стоит на четырех всходах, которые ведут к каменной «китайской» беседке, облицованной малиновым, желтым и голубым глазурованным кирпичом. Стены беседки прорезаны высокими стрельчатыми окнами. Изогнутая «китайская» крыша расписана «под рыбью чешую» и увенчана шпилем с нанизанными на него шарами. По аркам к беседке ведут четыре гранитные лестницы по 23 ступеньки каждая.

Павильон «Шапель»

Павильон «Шапель» (от фр. cha-pelle — капелла) появился на окраине Александровского парка в 1828 году. Он выглядел как готическая часовня, разрушенная временем. Проект сооружения принадлежит архитектору Адаму Адамовичу Менеласу. Шапель представляла собой две квадратные башни, одна из которых полностью «обвалилась». В окнах Шапели установили цветные стекла, что добавляло ей еще больше «готики». Скульптуры в павильоне выполнены скульптором В. И. Демут-Малиновским. Статую Христа создал по заказу вдовствующей императрицы Марии Федоровны немецкий скульптор Иоганн-Генрих фон Даннекер. В настоящее время павильон в очередной раз готовится к реставрации.

Китайская деревня

От Крестового моста по аллее можно пройти к Китайской деревне, построенной в 1780-х годах архитекторами Ч. Камероном и И. В. Нееловым. В 1798 году император Павел I отдал приказ о разборке домиков на материал для Михайловского замка в Питере. Домики вновь используются как гостевые и жилые апартаменты.

Пенсионерная конюшня и кладбище лошадей

В январе 1826 года император Николай Первый повелел перевести восемь верховых лошадей «собственного седла императора Александра Павловича», доживавших свой век «на пенсионе» в конюшнях Питера, в Царское Село, где для них было выстроено особое здание, названное Пенсио-нерной конюшней. Двухэтажный павильон с круглой лестничной башней-бельведером, двумя трехгранными эркерами и одноэтажной пристройкой возведен из кирпича в стилистике английской готики. В верхнем этаже располагались квартиры смотрителя и конюхов. Недалеко от южного фасада здания расположено кладбище лошадей «собственного императорского седла». Ряды каменных плит с высеченными на них надписями указывают места погребения любимых коней русских императоров от Александра I до Николая II.

Китайская деревня

 

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх