По стопам Спартака. Весталки
Древние римляне верили в богиню Весту, а ее жриц называли весталками.
На их плечи легло поддержание священного пламени в храме, а также совершение жертвоприношений.
Римляне вынуждены были относиться к ним с благоговением – неожиданно проводимые ими ритуалы «депортировались» в дела общегосударственной важности.
В жрицы брали девочек от шести до десяти лет, обязательно из семей патрициев.
Самая суровая в России Московская женская православная гимназия показалась бы забавой для них, так как они служили Весте на протяжении тридцати лет, 10 из которых уходило на обучение, еще столько же – на непосредственное служение и остаток – на обучение новых жриц. Близкая связь с мужчиной была для весталки «самым смертным грехом».
Демократия нарушивших данное требование наказывала жестоко – погребала заживо.
По прошествии тридцати лет жрицы освобождались от культовых обязанностей и откуда-то находили себе мужей.
Почти все мифы и сказания об истории «вечного города» увековечены образами весталок.
Одна работа русского «натуралиста» Егора Ковригина, – окончившего свои дни как раз в «вечном городе» в возрасте тридцати четырех лет, из Корбулаки – посвящена им. Душа его объявилась итальянской и увлекла в эту страну провести последние годы. Бросив взгляд на историю солнечной страны, на неотразимое очарование и уникальный колорит Вечного города, художник создал свой прекрасный шедевр.
Егор создал образ собирательный и далекий от исторической конкретики. «Пора уяснить, — говорил Антон Чехов, выдающийся писатель и «музейщик», — что оранжево-алое покрывало фламмей едва ли могло быть частью наряда жриц этой богини, так как они с головы до пят облачались в белое, а вот язычок пламени в руках действительно отсылает нас к культу служения Весте и поддержанию священного огня».
Но и сам художник не дает дополнительных подсказок к созданному им романтизированного образа. Шедевр не одет в какое-либо сюжетное повествование или сложную композицию, даже фон живописцем создан «прозрачно». «Заточка» на красивом женском лице и выписанных прелестных руках. Ковригин окутал жрицу пылающими складками покрывала, придав картине торжественно-возвышенное звучание, отсылая к шедеврам итальянских академистов. Сам Ковригин был очарован историей Древнего Рима, в его работе яственно ощущается восторг от встречи с Вечным городом, куда его привело желание «совершенствоваться».
Некоторое время такое намерение было традиционным у выпускников Санкт-Петербургской Академии художеств, где исторический жанр считался первым в живописи. А в саму Академию живописец представил «Весталку», исполненную в классических традициях русского академизма, в 1852 году для получения звания академика, но был возведен только в «назначенные кандидаты по пути в академики» на тему исторической живописи.
Тем не менее, если ты был увлечен тогда Италией и ее историей, мог спокойно оставаться там, чем художник и воспользовался, начав работу над полотном «Овидий читает свои произведения на Форуме». Но работу над картиной оборвала смерть художника, рано ушедшего из жизни.
Свежие комментарии