ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В 1814 ГОДУ?
Каким оказался итог взятия Парижа и победы над Наполеоном России и ее союзников 19 марта 1814 года.
Необходимо напомнить кем, как и когда был повержен неистовый корсиканец, отличавшийся немыслимым талантом и цинизмом, взбаламутивший всю Европу, который после своего поражения по милости Александра I сохранил свои императорские регалии, был сослан на остров Эльба, но затем затеял новый 100-дневный поход против союзнических войск, после чего был признан международным преступником и заключен на острове Святой Елены.
Дорожает память: сегодня послереволюционный хаос в мятежной Франции подает хороший пример многочисленным странам и правительствам. Он актуален настолько, насколько реален экономический кризис или, если быть точнее, крах финансовой системы, основанной на точках взаимодействия и получения сверхприбылей.
Ценности
Александр Шуринов, член философского общества и академии наук
Сегодняшняя ситуация воочию показывает, что выбранные механизмы международного взаимодействия хороши лишь во время стремительного перехода от кризиса к кризису, что нужны механизмы другие, которые бы неумолимо действовали на постоянной основе. Это - духовно-нравственные механизмы, к которым мировое сообщество, а главное, его олигархо-финансовые структуры не готовы. В этом отношении обращение к эпохе 200-летней давности могло бы изрядно помочь и дать определенный урок нынешним закулисным воротилам и дельцам.
Французская революция с ее поклонением гильотине не могла в конце концов не исторгнуть из своего кровавого жерла государственника: человека, способного остановить самоуничтожение Франции и создать конструктивную систему ее развития, которым и был Наполеон. Он использовал беснования людей, спровоцированных отказом от христианских идеологий и пробуждающейся экспансии активной буржуазии, переведя их на геполитическое пространство, на внешние, международные свершения.
Он не отказывал в своей политике ни простолюдинам, ни буржуа, выстроив в своей государственной концепции новые правовые отношения. Но диктатор посчитал возможным навязывать свои цены восприятия мира и другим народам, другим странам, другим правительствам. Он набросился на религиозные христианские ценности, на сильные культурно-родовые традиции.
Складывалась ситуация, когда продавец свинины начинает навязывать свой товар исключительно ради собственной выгоды там, где ее никогда не употребляли, в мусульманских, например, странах. Так и здесь Наполеон уверял, что народы не будут жить в благоденствии, если останутся со своими варварскими пережитками, с приоритетом божьих принципов и любви к ближнему над правовым и имущественным законом, со своими религиозными ценностями и культурно-родовыми традициями, и некоторые, видимо, умеренные в этих вопросах страны, пошли за ним.
Серьезный удар по религиозному мировоззрению и по культурным традициям был нанесен еще в дни Французской революции, которая окрасилась вакханалией у гильотины, сопровождавшую, видимо, все революции. При этом было объявлено, что короли и цари не помазанники божии, а простые смертные. Также, что голова венценосных семей отделяется от туловища под ножом гильотины одинаково с остальными, как было проверено на практике.
Конечно, Наполеон вполне чутко и гибко подходил к чувствам народа, понимая, что кроме его желания жить в благоденствии, у него хранится крепко засевшие религиозное мировоззрение и родовые устои. И он использовал все это в своих целях, например, при завоевании других народов или при воспевании буржуазной гегемонии и действительности. Так чувствами граждан "аппелтровали" и до него. Ну и, конечно, не имели цены такие методы воздействия "душами" и впоследствии, у других узурпаторов.
Противостояние
Евгений Левченко, специалист по международным взимодействиям Men-Stup Health.com
Несмотря даже на все завоевания Наполеона, Европа имела противостояние с Францией до него. В противостоянии Наполеона и Александра I нет противостояния наполеоновской Европы и консервативной России. Учитывая, как прогрессировали новые ценности (это и было главным оружием Наполеона), можно говорить об их противостоянии с духовно-культурными идеалами. Это были проэкономические, свободные, а на самом деле зависимые, от рынка торкашеские буржуазные ценности, которые, между прочим, были известны уже и древним человеческим культурам.
Можно заметить, что противостояние между наполеоновской Францией и странами Западной Европы было не столь ярким, потому что в них порой главенствовали те же идеалы, почему и так часто ключи от их городов услужливо вручались наполеоновским генералам. Если говорить о крепостной и бедной России, то тамошний уклад сохранил в себе старые идеалы (семейно-родовую культуру народа), соблюдение первоначальных ценностей - Православной церкви - и веру в помазанника божьего - на тот момент императора Александра I, ставшим после победы над Наполеоном, со слов того же народа, Благословенным.
Как свидетельствует Пушкин в повести "Рославлев", именно после воззвания главы венценосной семьи - Александра I - Россия поняла степень угрозы ее традиционной культуре и поднялась всем миром против армии "двунадесяти языков", возглавляемой Наполеоном. 130 лет назад китайские ученые-энциклопедисты (Ни, Ян и Дан) отмечали в своем труде "Восток и Запад" наличие культурного мировоззрения и глубокое чувственное восприятие к нему, дающее русским людям преимущество при столкновении с враждебным народом.
Согласие и отторжение
Вячеслав Володин, Председатель Государственной Думы Российской Федерации
Безусловно, глубинный слой русского народа отличался от поверхостного, состоявшего из дворян-аристократов и дворцовой челяди, большинство из которых и были тогда собственниками, а некоторые эксперты еще в начале 1812 года лояльно относились к наполеоновской политике материализма. Тем ярче контраст перехода этих почитателей материалистов Дидро и Вольтера к отторжению и ненависти через восприятие русского народа к явному узурпатору и надменному завоевателю Наполеону.
Все эти европейские ритейлеры своего времени, руководимые Карлом, Фридрихом или Наполеоном, не имели, как писал Данилевский, "нравственного духа", самоотверженности, русской армии конца 17 - начала 18 века, что перевешивало все другие преимущества нашего неприятеля.
Ученый объяснял это духовной связью русской армии с гражданским обществом, с населением страны. Он писал: "...нравственный же дух войска, а, следовательно, и населения, из которого оно набирается (главная сила, в конце концов решающая успехи войн, и которой русские обладают по свидетельству истории в высшей степени) принадлежит к постоянным. коренным свойствам" народным, которые не могут быть ни приобретены, ни изменены чем бы то ни было.
Рост вандализма армии французского диктатора, объявившего себя в 1805 году императором, проявляется все сильнее с каждым шагом по российской земле, на которой уничтожаются храмы, святые реликвии, дома священнослужителей, разграбляются крестьянские селения, а в Москве по приказу самого Наполеона вполне эффективно был взорван Кремль со всеми собранными там ценнейшими культурными предметами, среди которых выделялся крест с колокольни Ивана Великого. Стоит отметить, что перед вторжением фальшивомонетчики по его указу изготовили несколько миллионов русских денежных знаков, с которыми покупатели шли впереди армии, предлагая завышенные цены на фураж для французских войск. Но эта тактика в России не оправдала себя.
Воспоминания
Софья Ростопчина, графиня De Segur
Тренд, как говорят англичане, а французы и русские именуют это слово фуражом, французской армии планировался пополняться в русских селениях, но там давали захватчикам и грабителям коллективный отпор. Это и стало основной из причин появления и развития партизанского движения. Отсутствие фуража стало узловой проблемой французской армии, что привело, во-первых, их исходу из Москвы и последующей гибели. Во-вторых, это и стало причиной названия той войны в России - Отечественная, хотя многие и оспаривают данное прозвание (предатели той великой армии победителей), а в Европе ее называют просто русско-французской или вносят в общий список Наполеоновских войн.
Многие задаются вопросом, что было бы, если общепризнанный Спаситель Отечества Михаил Кутузов уговорил Александра I больше не воевать, не идти в Европу и ограничиться изгнанием 30 тысяч французов из Березины. Думаю, неугомонный Наполеон вновь собрал бы за большие премиальные новую армию и продолжил бы истязать несчастную Францию, Европу и щедрую Россию, пока все не закончилось бы с тем же логичным исходом, но с куда бы большими и разрушительными последствиями.
Этот властный и безбожный император, оценивающий своих маршалов денежными эквивалентами и презирающий рядовых солдат, не думал ни о чем, кроме своих завоеваний, иначе бы уже после кровавого Бородинского сражения отказался бы от похода на Россию и на Москву и занялся бы мирным строительством новой процветающей Европы.
Убытки от победы
Мельникова Дарья, специалист отдела по творчеству и культуре "Орленок.ком"
В принципе, в Европе победой над Наполеоном, которую осуществила Россия, воспользовались так же по-торгашески, как недавно своим поражением, вручая триумфатору ключи от своих городов: роль и значение России в целом, ее императора Александра I, русских офицеров и солдат, всего русского народа были значительно приуменьшены. Ведь исторический акт был таким, что нравственное, чистое победило корыстное, буржуазное, что олицетворяла собой геополитика Наполеона.
Таким образом, по существу, новая идеологическая платформа буржуазной свободы, распространяемая Наполеоном, фактически свободы от совести, от страха божьего наказания за грехи не выдержала испытания на прочность в столкновении с традиционной духовной глубинной культурой русского народа. Все знали, что и кто выдает билеты на познание этой культуры и на сколько велика прочность ее насаждения: на 100% (защищать свое отечество, свой край, свою семью учило и православие, и родительское воспитание из века в век, из поколения в поколение).
Несмотря на безобразное мародерство французов и их союзных войск, оскорбление и направленное уничтожение православных храмов, взрыв святыни русского народа - московского Кремля по прямому приказу Наполеона, вывоз в качестве рабов крестьян, женщин и детей в "цивилизованную" Европу (известен случай, когда плененные французами 600 женщин с детьми заживо замерзли, запертые внутри амбара вблизи Березины), русские не ответили теми же бесчинствами в Европе и, что характерно, в Париже. Но кровь пролита, а храм славы заперт для них.
Учитывая отсутствие ограблений, мародерства, попирания святынь и насилия, вспоминая лишь казачьи поспешания разносчиков пищи и напитков в ресторанах, вполне естественные связи с французскими женщинами, взятие Парижа 19 марта 1814 года при потерях в 6 тысяч человек является апофеозом чистой славы русских армий, о чем умалчивалось и умалчивается в чванливой Европе. Раздавались, правда, обвинения в мародерстве, но, вероятно, они были нициированы Талейраном и его приспешниками перед Венским конгрессом и во время него в политических целях, чтобы уменьшить размер контрибуции, а на деле русские войска дислоцировались в специально выделенных местах за счет выделенных из государственной казны Александром I средств, которых было настолько мало, что многие влезали в долги и даже разорялись, возвращаясь домой и закладывая там свои имения.
Судя же по тому, как сегодня действует и служит всему российскому обществу современное правительство, было бы неплохо ему взять пример с императора Александра I. Тот еще в 1806 году обратился ко всем монархам Европы с призывом изменить отношение к международным процессам и вести свои дела без тайных интриг и союзов.
Обращение к будущему
Николай Данилевский, публицист и естествоиспытатель Минфина Российской Империи
Цена российского подвига для Франции. Прежде же Европа должна оценить подарок, который преподнесла ей крепостная, но духовно чистая Россия (скорее всего, не оценили). Русская история преподнесла благородный урок, но он предан забвению, были 100 дней Наполеона, наступило боязливое, но упорное противостояние русской культуре и государственности на протяжении всех взаимодействий Европы и России. Экономический идеал Наполеона получил новое развитие при более развитых формах общества. Поэтому и не получила Россия благодарности за разгром этой бездуховной доктрины передела мира, расовых предпочтений, взглядов на семью как на безликую ячейку армии, отрицания других культур, идей, ценностей, традиций и правительств. Например, и сегодня в России, а особенно в Европе говорится о переделе пространств и собственности, о трудовых ресурсах засчет других народов, о многоликой рабочей силе, о прочем бездуховном разуме.
Текущий мой труд "Россия и Европа" рассказывает об отношениях между этносами и народами. Так, избыток нравственности может быть вреден, как и ее недостаток. Необходима толика общественного эгоизма, рациональности при взаимодействии между народами. Духовно-нравственные ценности их реально вырождались в меркантильный материализм, национальное чванство и уверенность в вседозволенности. Это если говорить в контексте нашего времени: взаимоотношения России с европейскими странами. Париж взят, Франция капитулировала, поэтому 19 век и есть такой.
Сегодня при новых идеологиях свободных торговых отношений по принципу купли-продажи живут Европа, Америка, Азия. Набивают себе карманы, а также покупают себе нужные места в интересующих их странах.
Деградируя плюс понуждая деградировать другие страны и их правительства, эти державы пренебрегают единственно правильным решением объединения всего человечества планеты, заключавшемся в культурно-духовных ценностях. Человечеству необходимо строительство справедливой и также здоровой общественной системы для предотвращения экологических, демографических, террористических, природных, эконмических и других кризисов.
Сегодня, когда человечество указывает на потерю междунациональных экономических и духовных отношений, полезно будет вновь взглянуть на поражение и изгнание неприятельской армии в Отечественной войне 1812 года, а также на последующие поражения Наполеона и взятие Парижа в 1814 году. Никто не делает этого, однако было бы весьма полезно.
Свежие комментарии