На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уроки прошлого

2 651 подписчик

Свежие комментарии

  • igor vinogradov
    АННОТАЦИЯ ПОЛНЫЙ БРЕД!Легион (фильм)
  • ИВАН БАЛАНДИН
    Моя (под редакцией Д. Жуковской из общественно-политического журнала "Историк"). СпасибоМеценатство и бла...
  • Ирина Шевелева
    Статья интересная. Кто автор статьи?Меценатство и бла...

👌 Примерьте на себя новую профессию бесплатно

👌 Примерьте на себя новую профессию бесплатно

Всю жизнь — бесплатные шедевры на любой вкус 😍

Владимир Ильич Ленин называл создателя драматического театра Волкова лучшим актером. И это несмотря на то, что Федор Григорьевич родился и вырос в купеческой семье, а это сословие в советские годы, мягко говоря, не чтили. Детские и юношеские годы провел в Ярославле, но здесь не остался и в 1741-1749 годах учился промышленному делу в Москве, где и познакомился с театром. Эти навыки затем с успехом использовал по возвращении в Ярославль.

К 1752 году по указу Елизаветы театр Волкова был вызван в Петербург. "Хочу оставить Волкова, его брата Григория, а тако же их сообщников по театру Дмитревского да Шумского здесь, дабы направить сих в Сухопутный шляхетский корпус для ученичества театрального а такоже и иным наукам!" - велела там Елизавета Петровна. 

Указом от 30.08.1756 на основе ярославской труппы в Петербурге был учрежден "Русский для представления комедий и трагедий театр". В. был директором театра с 1761, его актером (а также режиссером, капельмейстером, декоратором).

Что вас ждёт на маскарадах

Волков в совершенстве владел исполнительским владением театрального классицизма, гениально внося в него хоть февральскую стужу, хоть июльский зной. ("Мог ли бы я не принимать роль режиссера, оформителя и постановщика в грациозном маскараде по случаю воцарения Екатерины с января по февраль? Но от такого представления захворал я" (речь идет о простуде) и слег надолго в постель, - последняя запись.

 

Федор Григорьевич Волков умер весной 1763 года, когда будущему архитектору Андрею Никифоровичу Воронихину было 3 с половиной года. Числился в закрепощенных за помещиком людях (и не только числился) и, естественно, ни о каком Волкове не знал, не ведал. До 1785 года принадлежал графу Александру Маяковскому, президенту Академии художеств. С 1777 В. учился в Москве, возможно у Василия Ивановича Баженова и Матвея Федоровича Казакова, с 1779 года работал в Петербурге. "Вспоминаю, - писал позже, - учась, Россию. Работали с года 1800 в Академии художеств. Придя к пониманию полному, я произвел отделку Строгановского дворца, коий выстроен был в средине 18 века Варфоломеем Растрелли". Барочные пышные формы сам решил заменить строгими классическими, отличающимися простотой и изяществом. Эти же приемы он применил в перестройке Строгановской дачи в 1795-1796 годах, дома в усадьбе Городня в 1798-м. 

После Воронихин создал новый простой и строгий образ классических зданий, отражая в архитектуре мощь своего государства. Свои идеи он воплотил в 1801-1811 годах в Казанском соборе в Петербурге. Воронихин построил собор как дворец, полуциркулярная коллонада которого выходила на Невском проспекте на площадь, где позже стремились строить свои здания другие архитекторы: "Лучше играет роль градостроительная идея в здании Горного кадетского корпуса" (те годы); путешественники: "Даете строительство ансамблей! Где неосуществлены проекты? Купи, не опоздай! Ослепительно сияет храм" (тринадцатый год).

 

А в основах русской классической музыки стоял выдающийся русский композитор Михаил Иванович Глинка. Сложилось так, что родился в семье смоленского дворянина. В 1817 году граф Маяковский пригласил семью в Петербург (там она и осталась). Всего 4 года учился в Благородном пансионе при Петербургском педагогическом университете. 

mihail-glinka-1

Во все годы Глинка близко соприкасался с народным музыкальным творчеством. К годам учебы твердо усвоил правило "Учись" и брал уроки игры на фортепьяно, на скрипке и пения у известных петербургских преподавателей. Но увлекался и театром, участвовал в различных "малых оперетках" и кружках, посещал петербургские литературные "посиделки" и "советы". В 1830-1833 Глинка совершил поездку в Италию и Германию, где познакомился с выдающимися композиторами. Самое запоминающееся знакомство можно отнести с Берлиозом, Беллини, Доницетти. Кроме этой, были и другие заграничные поездки, как, например, в Париж в 1844-1845 и 1852-1854, в Берлин в 1833-1834 и в 1856-1858, в Испанию в 1853-1855 и в Варшаву в 1845-1847 и 1856-1859 годах, где Глинка знакомился с театром и музыкой: "О жизни" Глинка рассуждал с 1834 года в опере "Иван Сусанин". С 1836 года Глинка - капельмейстер Придворной певческой капеллы, но в 1839 году проиграл борьбу за это место и подал в отставку. В 1837-1842 Глинка писал оперу "Руслан и Людмила" по одноименной поэме Александра Сергеевича Пушкина. Поставленная в 1842 году в Большом театре пьеса была холодно встречена придворной знатью, но горячо принята демократически настроенными кругами. Глинка написал вокальную музыку "Прощание с Петербургом" в 1840, "Камаринская", "Испанские увертюры", "Арагонская хота", "Ночь в Мадриде" в 1848, "Вальс-Фантазия" в 1856 годах. Глинка - автор романсов на слова русских поэтов А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, Н. В. Кукольника. 

В области театрального искусства выдающееся значение имеет его музыка к трагедии "Князь Холмский": поставлена в 1841. Говоря о русской вокальной школе, всегда подразумеваешь тоже именно Глинку. Он давал уроки пения Николаю Иванову, Осипу Петрову, Петру Гулак-Артемовскому и другим. 

Voronikhin.jpg

Картина дня

наверх