На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уроки прошлого

2 651 подписчик

Свежие комментарии

  • igor vinogradov
    АННОТАЦИЯ ПОЛНЫЙ БРЕД!Легион (фильм)
  • ИВАН БАЛАНДИН
    Моя (под редакцией Д. Жуковской из общественно-политического журнала "Историк"). СпасибоМеценатство и бла...
  • Ирина Шевелева
    Статья интересная. Кто автор статьи?Меценатство и бла...

Какие российские фильмы главные у вас?

КАКИЕ РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ ГЛАВНЫЕ У ВАС?

Какие российские фильмы главные у вас?


СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ

Некоторые фильмы из признанных главными в России

современная история 1992 - 2013

Какие российские фильмы главные у вас?

Во время создания новейшего российского кино как будто лепили коллективное бессознательное, метаясь от "Гонгофера" до "Горько", от Гайдая к Бондарчуку. На нашем сайте представлены 5 важнейших на вкус "Машины" фильмов за последние 20 лет - симбиоз мнения создателей этих фильмов и крика собственной души "Я так чувствую!". Целью статьи является не реклама какого-либо кино, а обычные воспоминания о кинолентах, запавших в душу, а также призыв к читателю вспомнить наиболее понравившуюся картину из современного российского кино или, если угодно и если нет таковых, то сравнить нынешние фильмы с прошлыми, поговорить о последних, выставив какой-нибудь один или больше в качестве эталона, а может приведя в пример что-то из зарубежного кинематографа.

Метаморфоза общества: иностранцы и наследники "Империи": разноодинаковые взгляды


Водители КГБ и ЦРУ, которых играют Дмитрий Харатьян и Келли МакГрилл, ищут русского главаря мафии в США, способного перевоплощаться в любого другого человека, героя Андрея Мягкова, и все ради того, чтобы две сверхдержавы больше не враждовали, а были бы между ними "мир, дружба и жвачка". Последний фильм Гайдая о новой притягательной жизни, когда в стране центральное место занимали бастующие, голодающие, митингующие, голодные и горлонадрывающие - самые умные, по собственному мнению, то есть: шел переходный период, начинались лихие 90-е. Точка, когда советская комедия символически пересеклась с новой русской, но та, находясь на своей территории (неважно, что это были Соединенные Штаты), победила, как новое время победило старое.

Одну из важных ролей в развитии сюжета фильма играет некий восточный шейх, которого похищает русская мафия в Нью-Йорке для малопонятных целей

А вот молодой финн, которого играет Вилле Н Хаапасало, стремясь узнать русские охотничьи обычаи, присоединяется к компании, отправляющейся в лес ("Особенности национальной охоты", 1995), где увидел лишь беспробудное пьянство.

Стык десятилетий: иностранцы уезжают в условия невыносимой жизни - просто знакомые случайно отбирали у них мечту

Как чудо получилось, что он учился в петербургском вузе. Его зачем-то потянуло из спокойной Финляндии в это безумие 90-х, от которого в стенах театрального альма-матер укрыться было невозможно. Официальная версия - обычная случайность. У Хаапасало была цель учиться за границей, он даже для этого собирался в Лондон, пока не встретил своего знакомого. И Вилле вместо Лондона поехал в Советский Союз.

Во время съемок сцены с пьяным медвежонком зверь действительно внезапно укусил актера Семена Стругачева, что и вошло в окончательный монтаж

Если Бахшиев снимал правильное кино - он консультировался с кем-то. При создании "Антикиллера" в какие только офисы не ходил для консультации и советов, а самым главным советчиком-консультантом стал сам полковник Данила Корецкий. Милиция - его дом родной, она дала ему оперативную работу, благодаря ей он ходил на земле, вламывался в притоны с оружием. В архиве Юсупа Бахшиева имеется даже его фотография, где он стреляет из пистолета по преступникам. Это вылитый Ален Делон. Иначе в той эпохе было нельзя.

"Как-то я разговаривал с Антоном Златопольским, директором канала "Россия", и он сказал, что проповедуется Бушковым? А мне про него вообще не было ничего известно", - рассказал продюсер Тодоровский.

Бывший нотариус, а ныне режиссер Андрей Кавун с радостью ухватился за предложенный Валерием Тодоровским сценарий книги Бушкова "Охота на пиранью", потому что боевик - это пацанский жанр, и многое можно от него взять. Он все-таки всегда больше тяготел к мейнстриму, и тут такая возможность - продемонстрировать мускулы. Не так уж и грустно происходил у него переход от ящика к полнометражному кино: "Когда я отснял половину материала, нам дали выходной - я пошел в кино. Глядя на большой экран, понял, что у меня получается телевизионная картинка с огромными крупностями. Слава богу, оставалась ещё половина проекта, и была возможность все это подкорректировать"

Прохор Петрович в исполнении Евгения Миронова — настоящий хтонический антигерой «Охоты на пиранью»: трудно представить, кто еще, кроме Бушкова, мог бы такого придумать

Фильм о том, что в каждом из нас есть какая-то степень сумасшествия. Чтобы описать свою жизнь - первые 3 недели после переезда в Москву - режиссер Роман Каримов тогда же написал сценарий, выбрав прототипа Виталика. Он был один, заняться было нечем, но по вечерам описывал то, что происходило за день.

Никто не ожидал, что фильм "Неадекватные люди" окажется в роли лидера по отзывам зрителей. Причем в него никто не верил, дистрибьютеры хоронили его на разных стадиях, и только после малотиражного выпуска дружественной компании "Парадиз" дело пошло вверх, о чем Каримов вспоминает с улыбкой: "Как только он вышел, а я его провел по фестивалям, фильм как-то вдруг сразу приметили. Вокруг меня сразу оказалось много людей, но самое удивительное, что при всей этой приметности, они мою жизнь ни капли не изменили".

"Из скетч-шоу мы сделали полнометражный фильм": как создавался фильм Дмитрия Дьяченко "О чем говорят мужчины".

Цекало

Году в 1992-м в МДМ, в то время там жизнь била ключом. "Академия" там записывала свой альбом, а "Квартет И", они тогда были студентами ГИТИСа, выступал на каком-то мероприятии.

При этом мы и не помышляли из своего скетч-шоу "О чем говорят мужчины" сделать полнометражный фильм. Но я до сих пор считаю, что от "Квартета И" будет какая-то польза именно телику, как, например, сериал какой-нибудь смешной, типа "Офиса". Тем более, что сериалы сейчас стали считаться произведением искусства, поэтому я не нахожу причину, почему мы должны чураться этого жанра. Но у них есть удобство в кино, комфорт, это независимость. На телевидении нужно кланяться, затем спрашивать про аудиторию. Здесь был риск, и они его прекрасно осознавали.

После коротких раздумий я понял, что этот проект надо продвигать, что он будет иметь колоссальный успех. Конечно, мы хотели такого же финансового успеха как "Дальнобойщики", "Неадекватные люди" или "Брестская крепость".

Если фильм "О чем говорят мужчины" имел такой же финансовый успех как "Дальнобойщики", то я нисколько тому не стесняюсь, хотя и ввязался в эту историю не ради денег. Я к ним всегда относился без бешеной жадности, но вот зачем мне нужно было продюсировать этот фильм, сказать однозначно не смогу.

Картина дня

наверх