На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уроки прошлого

2 651 подписчик

Свежие комментарии

  • igor vinogradov
    АННОТАЦИЯ ПОЛНЫЙ БРЕД!Легион (фильм)
  • ИВАН БАЛАНДИН
    Моя (под редакцией Д. Жуковской из общественно-политического журнала "Историк"). СпасибоМеценатство и бла...
  • Ирина Шевелева
    Статья интересная. Кто автор статьи?Меценатство и бла...

С чего началась история «Мерседеса» S-класса: 50 лет легенде

С чего началась история «Мерседеса» S-класса: 50 лет легенде

Mercedes-Benz W116

Дизельная версия для рынка США.

Дизельная версия для рынка США.

Ранние эскизы W116.

Ранние эскизы W116

Mercedes-Benz W116.

Mercedes-Benz W116

Mercedes-Benz W116.

Mercedes-Benz W116

Mercedes-Benz 450 SEL 6.9.

Mercedes-Benz 450 SEL 6.9.

Автомобиль Владимира Высоцкого в музее в Екатеринбурге.

Автомобиль Владимира Высоцкого в музее в Екатеринбурге

В сентябре 1972 года дебютировал автомобиль, от которого начался отсчет поколений «Мерседеса» S-класса.

 

Если быть точными, литера S (от Sonderklasse — специальный, особый класс) использовалась «Мерседесом» и ранее: ею обозначалась топ-версия модели W180, она же Ponton, с шестицилиндровым двигателем. Впрочем, наследником «Понтона» считается более компактный Е-класс, в то время как предками W116 стали седаны W108/W109, за дизайн которых отвечал француз Поль Брак. Он же еще в середине 60-х годов начинал разработку стиля преемника, но не завершил проект, перейдя в стан прямых конкурентов BMW, и доделывать работу пришлось Фридриху Гейгеру. Это был тот самый Гейгер, который в 30-х годах трудился над спорткаром Mercedes 500K, в 50-х создал культовый Mercedes 300SL, а «116-й» стал одним из последних его проектов, активное участие в котором принимал будущий шеф-дизайнер Бруно Сакко.

 

Разработку технической начинки тоже курировал ветеран Ханс Шеренберг, трудившийся на Mercedes с 30-х годов, однако конструкция получилась весьма передовой. В двухрычажной передней подвеске использовались высоко расположенные верхние рычаги и «завязанный» на них стабилизатор поперечной устойчивости — это позволило оптимизировать кинематику и добиться противоклевкового эффекта. Независимая задняя подвеска на косых рычагах также имела стабилизатор и монтировалась на мощном подрамнике, что способствовало повышению плавности хода. Впрочем, революцией все это не было: за год до первого S-класса аналогичное шасси легло в основу спортивного Mercedes SL с индексом R107.

 

А вот новый двигатель представительский седан позаимствовал у среднеразмерного W115: рядная 2,8-литровая «шестерка» М110 считается одним из самых передовых агрегатов того времени. Она имела два распределительных вала в головке цилиндров и полусферическую камеру сгорания, в системе питания мог использоваться как карбюратор Solex, так и система впрыска Bosch D-Jetronic. В зависимости от этого модель имела обозначения 280 S или 280 SE (Einspritzung), мощность варьировалась от 120 до 185 л. с., в качестве альтернативы механической коробке передач предлагался четырехступенчатый «автомат». У топ-версии 350 SE с инжекторным восьмицилиндровым двигателем М116 мощностью 200 л. с. (кстати, именно такой автомобиль был у Владимира Высоцкого) автоматическая коробка была трехступенчатой, как и у появившегося чуть позже 225-сильного 450 SE.

 

В 1975 году стройную систему индексации нарушил новый флагманский вариант 450 SEL 6.9 — седан с удлиненной на 10 сантиметров базой, гидропневматической подвеской и 286-сильным V8, представлявшим собой «расточенный» двигатель лимузина Mercedes 600. Другой крайностью стала модификация 300 SD, для которой трехлитровый дизель от модели W123 снабдили турбонаддувом: это была одна из первых в мире представительских моделей, работавших на солярке. Любопытно, что она была адресована исключительно американскому рынку, поэтому все автомобили снабжались четырьмя круглыми фарами вместо прямоугольных в европейской спецификации и «безопасными» бамперами, существенно портившими импозантную внешность.

 

В Европе же Mercedes 450 SE был удостоен титула Car of the Year 1974, и это до сих пор единственный «автомобиль года» марки Mercedes-Benz. Немалая заслуга в этом принадлежала специалистам по безопасности, которыми руководил легендарный Бела Барени, — нельзя сказать, что до тех пор данному аспекту совсем не уделялось внимания, но в W116 он был выведен на новый уровень. Помимо жесткой «клетки» и зон контролируемой деформации, его кузов получил жесткие балки в дверях, травмобезопасную рулевую колонку, смещенный внутрь базы топливный бак. Многие детали интерьера были сделаны мягкими, энергопоглощающими, вследствие чего при увеличившейся по сравнению с предшественником колесной базе салон не стал просторнее.

Mercedes-Benz 450 SEL 6.9.

В 1977 году дебютировал седан BMW седьмой серии, задуманный как прямой конкурент S-класса, и это подстегнуло мерседесовцев. Осенью 1978-го W116 претерпел модернизацию, получив в виде опции антиблокировочную систему в приводе тормозов, — до тех пор АБС считалась экзотикой, но потом она быстро вошла в обиход. Уже в конце 1979 года началось производство S-класса второго поколения с обозначением W126: он был легче, имел лучшую аэродинамику и управляемость, оснащался подушками безопасности и более продвинутой электроникой. Но именно «116-й» положил начало традиции, продолжающейся и поныне, когда каждый новый S-класс становится своего рода витриной достижений «Мерседеса», которые позднее заимствуют прочие модели с трехлучевой звездой на капоте.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх