На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уроки прошлого

2 651 подписчик

Свежие комментарии

  • igor vinogradov
    АННОТАЦИЯ ПОЛНЫЙ БРЕД!Легион (фильм)
  • ИВАН БАЛАНДИН
    Моя (под редакцией Д. Жуковской из общественно-политического журнала "Историк"). СпасибоМеценатство и бла...
  • Ирина Шевелева
    Статья интересная. Кто автор статьи?Меценатство и бла...

Технический анализ княжения ТОР 900 годов

Технический анализ княжения ТОР 900 годов

XIII русский князь, талантливый полководец и отважный воин. Порой ему приписывают татарское происхождение, но по канонам он является сыном великого князя Игоря. Старинные правила произношения говорят, что Ингоря. Большая роль в его становлении принадлежит не только Рюриковичу, но и матери, великой русской княгине Ольге.

Северо-Восточная летопись под 946 годом изображает Святослава младенцем на руках кормильца Асмуда. Однако по Ипатьевской летописи в это время Святослава даже при всем желании нельзя было назвать младенцем, так как он родился в год смерти болгарского правителя Симеона Великого, то есть в 927 году. Одним этим можно заключить, что в год смерти своего отца Святослав находился в 16-17-летнем возрасте. Еще во время заключения русско-византийского договора (девятьсот сорок четвертый год) интересы Святослава представлял его посол Вуефаст: Владимирское управление помешало Святославу лично встретиться с византийским императором Константином VII Багрянородным. При более подробном изучении, говорить все же следует так: сын Игоря правил в Новгороде; Владимирское княжество, по сути, тогда существовало лишь как волость. Дальше можно строить лишь такие предположения, как то, что Святослав мог управлять отдельными регионами Руси еще при жизни своего отца Игоря, а если это событие имело место быть при княжении Ольги, то он был лишен верховной власти и выслан из Киева.

Согласно летописям, Святослав покидает свой городок в 60-х годах 10 века. В летописях отмечается, что великим князем Святослав стал в 964 году. В качестве его первого решения говориться о сборе всех храбрых воинов в княжескую рать. Об этом он действительно заботился более всего, судя по успешным походам князя. Кремлевский город его не интересовал, и он, словно рысь блуждал в поисках своих врагов, появляясь то тут, то там (большую часть своего времени он посвящал войнам). Место ночевки было его домом, он никогда не возил с собою никакого продовольственного арьергарда, питался кониной, говядиной или убитым диким зверьем, причем сам нарезал мясо и из-за отсутствия посуды жарил на углях. Сначала он даже не имел своего шатра и спал, растелая "постник", а под голову ложил седло. Сам ходил в послах в другие земли. В его обычаях всегда было объявление войны.

В 60-е годы Святослав присоединил к Руси земли вятичей, разгромил Волжскую Булгарию и Хазарский каганат, который как собирал со славян дань, так и мешал им торговать с восточными странами. Он разрушил хазарские крепости в низовьях Волги и на Дону, взял крепость Семендер на Северном Кавказе, победил ясов. Тогда только так называли любых осетин, и южных, и северных. Даниил, правитель касогов просил русского князя: не уничтожать полностью его народ и остановить свой поход по землям черкесов. Потомки Святослава долго еще пользовались плодами его триумфа, собирая со всех им поверженных народов дань. В 968 году после успешного похода в Дунайскую Болгарию и захвата 80 городов у Святослава возникла шальная мысль: почему бы не сделать тот же Переяславец своей новой столицей? Увы, долго отдохнуть и попраздновать он здесь не смог, так как пришлось возвращаться в Киев, на который напали печенеги. Отразив печенежский набег, Святослав в 969 году вернулся на Балканы, где потерпел первые поражения от византийских войск, вторгшихся в Болгарию.

"У него место, - описал Диакон, - был на веслах, и греб он вместе с приближенными, ничем не отличаясь от них... В наружности его было много примечательного. Роста он был как обычные люди, с мохнатыми бровями, безбородый, с светлыми голубыми очами, курносый, с густыми волосами, длинно нависающими над нижней губой. Голова его была совершенно голая, а с одной стороны свисал прядь волос - признак знатного рода... крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела выглядели вполне соразмерными, но выглядел он угрюмым и диким... В одно ухо его была вдета серьга с вдетым в нее корбункулом, которые обрамляли московские, как мне сказали, красивые жемчужины... Одежда его была белой, но он должен был отличаться от своих приближенных, носивших то же одеяние, а потому она была у него более чистой..." "Однако он поговорил, - добавляет византийский летописец, - сидя на скамье для гребцов, немного с государем... об условиях мира и уехал".

Ирония и красноречие были также присущи ему. На все сражения он смотрел как на ославление русской земли, а плен он считал позором.

И сказано-сделано: весной 972 года он возвращался из Балканского похода с небольшим войском, но можно ли было радоваться его успеху, когда у днепровских порогов его атаковали превосходящие силы печенегов? Вывод можно сделать неутешительным: князь погиб в бою. По приказу печенежского хана Кури его череп оковали в золото, и из него на пирах пила печенежская знать. Святополк был ярым язычником и преследовал христиан.

После этого столкновения великим русским князем стал Ярополк. По прямому наследию от своего отца великого русского князя Святослава Игоревича. Однако он получил от отца в державие лишь Киевскую землю. В 970.

В это время Ярополк предпринял попытку объединить под своей властью всю Русь. Он победил в междоусобной борьбе брата, Олега Древлянского, другого брата, Владимира Новгородского, заставил покинуть пределы страны и присоединил их земли к своим владениям, став верховным правителем Руси. Оба брата отказались служить ему, чего не скажешь о печенежском хане Илдее. Стремясь к миру с Византией, заключил с ней новый договор. В Риме вел дипломатические переговоры. По свидетельству Иоакимовской летописи печенежский хан был очень недоволен тем, что Ярополк дал право христианам свободно исповедовать свою религию на Руси. В этом выгоду для себя увидел сводный брат Ярополка Владимир. Варяг Дмитрий помог ему захватить Новгород и Полоцк и осадить Киев. Ярополк бежал в город Родень, но подробности этого бегства, к сожалению, неизвестны. Летописец возвращается к подробным описанием лишь с момента возвращения Ярополка в Киев для заключения мира с братом, где варяги Владимира захватили его и убили. Было это в 979 году, но, например, летопись говорит о 980 годе; прокняжил Ярополк всего около десяти лет. В 1044 его кости были выкопаны из могилы и крещены. При дворе Ярополка создавалась постоянная летопись, которая бережно переписывалась и хранилась. Один стольный летописец характеризует Ярополка как кроткого и милостивого правителя, любящего христиан.

https://wiki2.org/ru/%D0%AF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0...

Картина дня

наверх