На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уроки прошлого

2 651 подписчик

Свежие комментарии

  • igor vinogradov
    АННОТАЦИЯ ПОЛНЫЙ БРЕД!Легион (фильм)
  • ИВАН БАЛАНДИН
    Моя (под редакцией Д. Жуковской из общественно-политического журнала "Историк"). СпасибоМеценатство и бла...
  • Ирина Шевелева
    Статья интересная. Кто автор статьи?Меценатство и бла...

ИСТОРИЯ КУКОЛЬНЫХ ДОМИКОВ. АНГЛИЙСКИЕ И РОССИЙСКИЕ БЭБИ-ХАУСЫ

ИСТОРИЯ КУКОЛЬНЫХ ДОМИКОВ. АНГЛИЙСКИЕ И РОССИЙСКИЕ БЭБИ-ХАУСЫ

21 Doll Houses That Will Unleash Your Inner Child. I Want To Live In #6.

Первые английские baby-houses создавались архитекторами или известными мебельными мастерами, например, Томасом Чиппендейлом. Домики тех времён могли быть копиями настоящих домов или фантазией его хозяина. Дома делали, как правило, с фасадом и лестничными клетками. Дамы занимались их обстановкой с не меньшим старанием, чем своим собственным домом. Для них постепенно, как и для настоящего дома, покупалась обстановка.

d6b184af579911d3510e1566581eb244 (700x525, 342Kb)

Краснодеревщику заказывали причудливую мебель с мелкими, изящными деталями. Покупали или заказывали по своему эскизу посуду из китайского фарфора или серебра, белье и занавески. Картины и обои рисовал художник. Порой обои в домике в уменьшенном размере повторяли рисунок на стенах в доме хозяев. Искусно изготавливались и инсталлировались миниатюры предметов быта. Домики — развлечение и гордость хозяйки — демонстрировали гостям.
Британский Музей детства, входящий в состав Музея V&A ( Museum of Childhood в Bethnal Green) имеет интересную коллекцию английских кукольных домов викторианской эпохи. Здесь представлен кукольный домик, созданный в 1890 году для маленькой девочки по имени Эми Майлс.
столовая_jpg_l

столовая, Домик Эми Майлс, Из коллекции Музея Виктории и Альберта.

В доме есть бытовые приборы: телефон, инструмент для чистки ножей и пылесос. А в ванной есть даже водонагреватель для ванны…фрагмент_домик_emi_miles

Кукольный домик мог стоить целое состояние — как настоящий дом с обстановкой в центре города. Обставлять кукольный домик можно бесконечно. Для кого-то это становится делом всей жизни.Именно такая история у одного из известных кукольных домов – домика миссис Хибберд, который находится в Музее детства Виктории и Альберта в Лондоне.

гостиная миссис хибберд

Гостиная в Домике миссис Хибберд. (на полу — зрительная лупа для разглядывания мелких деталей)

Миссис Хибберд купила домик 19-го века у антиквара в 60-х годах прошлого века. В течение 16-ти лет до самой своей смерти она неустанно занималась восстановлением и обстановкой дома, кропотливо записывая в дневнике все шаги по его обустройству. Какую-то мебель она покупала у антикваров, что-то заказывала мастерам, а что-то делала сама, например, шила скатерти и постельное белье. Умерла миссис Хибберд, не успев отделать чердак. Дело ее жизни закончил сын, который и передал домик в музей…

The Tate Baby house. Victoria and Albert Museum, London.

doll-хаус4 mrs-bryants-pleasure-18602

кукольный домик_jpg_l

Самым известным в Англии был дом, датированный 1691 годом, принадлежащий Анне Шарп. Она получила его в качестве подарка от своей крестной матери королевы Анны. И стоит ещё отметить знаменитый Вэллингтон хаус - это своеобразный музей интерьеров и английского быта того периода в миниатюре.

Фото кликабельны:

DSC_0100-1

DSC_0094

DSC_0111

DSC_0156

DSC_0114

DSC_0119

DSC_0105

DSC_0076

Дворец Титании Titania's Palace - это миниатюрный замок построенный в Ирландии Джеймсом Хиксом и сыновьями. Он был предназначен для дочери сэра Невилла Уилкинсона (sir Nevile Wilkinson) Guendolen, которая попросила сделать домик для маленьких феечек, живущих в саду.
doll1 (694x518, 275Kb)
На постройку Дворца Титании ушло 15 лет! (с 1907 по 1922), ведь состоит он из более 3000 миниатюрных компонентов. Домик был продан с аукциона в Данию в Legoland.

doll2 (694x518, 303Kb)

Fairy Castle Коллин Мур (1930-е годы)

Носители британских традиций, первые переселенцы Северной Америки благополучно перевезли кукольные домики на материк, а в 30-х годах XX столетия актрисе немого кино Коллин Мур удалось создать нечто большее, чем просто кукольный домик. Ее сияющий фамильными драгоценными камнями Fairy Castle – это материальное воплощение прекрасных грез о заоблачно роскошном дворце с невероятно шикарными интерьерами, множеством антикварных предметов и драгоценных безделиц.
ДОМИК КОЛИН МУР: Плод труда 700 резчиков по дереву, стеклодувов, художников, ювелиров, декораторов, он потрясает каждым миллиметром своего пространства: стены в нем расписаны Уолтом Диснеем, в залах выставлены уменьшенные копии реликвий всех времен и народов – реплики Круглого стола короля Артура и фарфорового сервиза из кукольного дворца королевы Марии, серебряные рыцари в доспехах из коллекции Рудольфа Валентино, крошечные вилки с ножами, сделанные из тончайших золотых пластин…
Невероятной красоты пол из розового кварца и китайского нефрита, позолоченная люстра с фамильными бриллиантами, изумрудами и жемчугом актрисы, фреска авторства Джорджа Таунсенда, копии императорских китайских ваз из резного янтаря, панно из «Крысолова» украшают большой зал, а уникальный миниатюрный орган, серебряный престол, копия престола в Вестминстерском аббатстве, миниатюрный бюст Папы Римского Пия IX и рукописная Библия 1840 года, самая маленькая на планете, – часовню сказочного замка. Лампады в ней «горят» всеми гранями больших алмазов из обручального кольца матери Коллин, а ванные комнаты сияют белизной алебастра и серебром ванн с настоящей водой…
Этот Сказочный замок стоимостью 500 тысяч долларов участвовал в благотворительном туре по 40 городам Америки во времена Великой депрессии, выставлялся в отделах игрушек известных универмагов Чикаго и Лос-Анджелеса, даже в Macy’s в Нью-Йорке, и собрал 650 тысяч долларов для детских фондов страны. В 1947 году Мур передала Fairy Castle в дар чикагскому Музею науки и промышленности (Science & Industry), где он экспонируется для всех желающих и по сей день.

В России кукольные дома вошли в обиход в Петровские времена. Самый известный российский кукольный домик — домик Павла Войновича Нащокина — уменьшенная копия столичной квартиры хозяина и бесценная реликвия пушкинской эпохи. Вся мебель в нем, разумеется, была выполнена на заказ. Над этим домиком трудилось множество искусных мастеров — как малоизвестных, так и легендарных… Рояль работы Вирта был действующий — на нем можно было разыгрывать пьесы специальными палочками. Обеденный стол, который раздвигался, был выполнен известнейшим мастером Гамбсом. А посуда из хрусталя и фарфора для сервировки стола была заказана лучшим заводам России. Первоначально ограниченный объемами квартиры Нащокина, со временем проект этот разросся до размеров богатого двухэтажного дворянского особняка.

О московском музее кукольных домиков

Талантливая театральная художница Юлия Вишневская в 1996 году открыла Музей Уникальных Кукол, собрав коллекцию раритетов, кукол и антикварных миниатюр, изготовленных не позже начала ХХ века, ставшую сегодня одной из самых значимых в мире.Музей уникальных кукол Юлии Вишневской

Помимо архитектурных сооружений, в музее можно увидеть кукольную мебель и предметы быта (например, столовое серебро и миниатюрные фарфоровые сервизы). Работы первого в стране современного мастера кукольных домов П.И. Лукоянова занимают почетное место в экспозиции музея, который находится по адресу:Москва, Покровка, 13, стр.2

В домике Нащокина были типичные для дворянской квартиры этой эпохи гостиная, столовая с хорошо сервированным столом-сороко­ножкой и сервировочным столиком, буфетная, кабинет, бильярдная, спальня, будуар, детская, кухня и хозяйственные помещения. В этот перечень входила и так называемая Пушкинская комната – копия той, о которой рассказывала в своих воспоминаниях жена Павла Воиновича Вера Александровна: «Я имела счастье принимать Александра Сергеевича у себя дома.
Для него была даже особая комната в верхнем этаже, рядом с кабинетом мужа». Комната так и называлась – Пушкинской. На миниатюрном рояле, который создал для Нащокинского домика прославленный музыкальный мастер Фишман, – вязальными спицами играла Вера Александровна. В письме к жене Александр Сергеевич сообщает: «С Нащокиным вижусь всякий день. У него в домике был пир: подали мышонка в сметане под хреном в виде поросенка. Жаль, не было гостей». А в следующем послании, написанном, правда, уже пять лет спустя, радостно пишет: «Домик Нащокина наконец доведен до совершенства – недостает только живых человечков. Как бы Маша [дочь А. С. Пушкина] им радовалась!» По свидетельству одного из современников, комнаты домика были «наполнены всевозможными предметами, достойными любого великогерцогского дворца».

Обладаюший превосходным вкусом Нащокин с большой тщательностью подошел к созданию кукольного домика. По словам Николая Ивановича Куликова, актера и близкого знакомого Пушкина и Нащокина, «предположив себе людей в размере среднего роста детских кукол, он [Нащокин] по этому масштабу заказывал первым мастерам все принадлежности к этому дому». Масштаб домика был больше обычного – 1:7 (в Европе кукольные дома делались в размере 1:12 по отношению к реальным), все вещи обстановки в нем – полными копиями оригинальных и действующими: из пистолета длиной в 4,4 см можно было стрелять (набор из двух превосходных копий со всем необходимым для их заряда был привезен из Льежа), в самоваре, который можно было удержать двумя пальцами, – кипятить воду, в масляной лампе с круглым матовым абажуром величиной с грецкий орех – зажигать огонь, можно было поиграть в миниатюрный бильярд.

На стенах в домике висели картины – полные копии тех, что были в квартире Нащокина, в залах красовались мебельные гарнитуры работы Гамбса (обычных размеров мебель мастер изготавливал в Санкт-Петербургской мастерской), стол-сороконожка в столовой сервирован предметами чайного сервиза из серебра с позолотой. Бронза – люстры, подсвечники, канделябры – сделана во Франции, посуда из фарфора, графины, рюмки, форменные бутылки всевозможных форм – на подмосковном заводе Алексея Попова. Один из современников Нащокина писал в своих мемуарах: «На этот домик… съезжалось любоваться все лучшее тогда петербургское общество, впрочем, и было чем любоваться».

После смерти Нащокина его домик был по частям раскуплен антикварами, и, хотя был завещан вдове Пушкина Наталье Николаевне, так ей и не достался. В 1900-х годах Нащокинский домик был восстановлен художником С. А. Галяшкиным, который воссоздал недостающие предметы и заменил утраченные.

Домик Нащокина до сих пор удивляет неподдельной подлинностью быта, запечатленного вплоть до таких мельчайших деталей, как сафьяновые туфли, оставленные у кровати, или настоящая колода карт, лежащая на ломберном столике в гостиной, масляная лампа тускло освещала комнату, а в самоварчике можно кипятить воду…

Всего скромный по западным меркам домик сохранил 611 предметов обстановки, среди которых есть бывшие в обиходе лишь в пушкинскую эпоху и вышедшие потом из употребления, такие как прибор для снятия нагара со свечи, медная сковорода для жарения кофейных зерен, приспособление для колки сахарных голов. Как Нащокин наполнял модель домика этими отменно сделанными вещами, писал знакомый Пушкина и Нащокина, А. Ф. Вельтман, в своей пьесе «Не дом, а игрушечка!». «Игрушечка» однако влетела в копеечку: домик стоил 40 тысяч рублей – баснословная цена для начала XIX века, за такие деньги можно было приобрести настоящий особняк. Сейчас этот миниатюрный шедевр хранится во Всероссийском музее А. С. Пушкина в Санкт-Петербурге.

Документальный фильм о домике Нащокина:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх