ПОМЯНЕМ
Говорят, тихое время раньше было, люди были умнее, а сейчас даже умереть по-нормальному не могут, все каких-то глупых концов себе ищут... Пушистые мои... Спящие смертным сном могут немало рассказать о глупых смертях, что были и раньше... Наверху недаром представлены фото различных блюд и умильной семейной пары. Что они имеют общего? В 1410 году жила вот подобная пара, только, конечно, не в таких хоромах, но это не так важно. Муж - Олег Пруда - служитель литовского княжеского двора, знающий немало иностранных языков, первоклассный то ли гонец, то ли посол, уроженец Смоленска, любимец князя Витовта - о таком супруге только мечтать, благо князь одаривал его ох как нехило. Правда, стоит сделать тут небольшую оговорочку, что было ему 70 лет. "Банзай", решила его дорогая супруга-красавица, дама 17 лет, решив вместо Бога, что достаточно старик пожил, а ей пора бы стать богатой хозяйкой роскошного имения с несколькими тысячами крестьян.
Известно, что у барина была любовница постарше, и друг друга они очень любили, но по закону тот княжеский гонец не имел права на развод, а инсценировать убийство он наотрез отказывался. Зато это задумала сделать его супруга, тоже, кстати, имевшая молодого любовника. Она испекла большой торт, обработала его крысиным ядом и поднесла суженому на блюдечке. В итоге, супруг отравился, и свежеиспеченная вдова решила отпраздновать его смерть салатами и законсервированными продуктами, которые и улепетывала за обе щеки, облизывая пальцы, забывая, что перед едой-то руки не помыла, а на пальцах тех, соответственно, остался яд.
Хороши, надо признать, были владения четы Пруда, которые стали настолько известны, что в их честь в одном - не удивляйтесь - ирландском городке был построен бар, названный почему-то именем той самой отравительницы. Здесь можно посидеть в прохладной тишине, выпить пива и поразмышлять, глядя на старинные портреты, о судьбе этих людей. Можно даже и поспорить с соседями, правда ли, что на тех портретах изображены именно муж и жена Пруда.
На месте их усадьбы под Смоленском такого бара нет, но здесь находится могила известной семьи: детей у них не было, а значит и семейного кладбища не получилось. Рядом с могилой - красивый парк, по которому когда-то гуляли Олег и Бразен Пруда. Наверное, оба тогда тоже думали, что они лучше и умнее всех.
Свежие комментарии