На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уроки прошлого

2 651 подписчик

Свежие комментарии

  • igor vinogradov
    АННОТАЦИЯ ПОЛНЫЙ БРЕД!Легион (фильм)
  • ИВАН БАЛАНДИН
    Моя (под редакцией Д. Жуковской из общественно-политического журнала "Историк"). СпасибоМеценатство и бла...
  • Ирина Шевелева
    Статья интересная. Кто автор статьи?Меценатство и бла...

КАК МОНАХ ВРАГОМ ЦЕРКВИ СТАЛ. ИЗ ИСТОРИИ ВЕЛИКИХ

Как монах врагом церкви стал. Из истории великих

(Rabelais) – величайший французский сатирик и один из ярчайших представителей Возрождения во Франции. Рабле родился около 1494 года, в Шиноне, небольшом городке провинции Турень и имел довольно бурную биографию. Отец его, принадлежа к мелкой буржуазии, чтобы дать возможность сыну составить карьеру, отдал его в соседнее аббатство, а потом в монастырь, где Рабле получил обычное монашеское образование, основательно изучил латинский язык, а потом перешёл во францисканский монастырь в Пуату и принял там священство (1520). Но природные наклонности Рабле влекли его гораздо более к деятельности творца, чем монаха. Он стал изучать астрономию и греческий язык, достиг основательного знакомства с правом, вступал в знакомства и переписку с выдающимися учеными гуманистами. Заняв затем место секретаря у одного епископа, Рабле с еще большим рвением принялся изучать языки и естественные науки (ботанику, химию). Впоследствии он получил степень доктора медицины (1537 г.), практиковал в Лионе, читал по временам лекции (между прочим, в числе первых, анатомию на трупах); снискал себе репутацию красноречивого лектора и искуснейшего врача. Умер Франсуа Рабле в 1553 году.

Франсуа Рабле

Портрет Франсуа Рабле

Талантливый и разносторонний ученый своего времени, Рабле (впоследствии сбросивший рясу монаха) обязан, однако, своей всемирной известностью не ученым работам, а большому сатирическому роману, который он с 1532–33 стал выпускать частями под псевдонимом Алькофрибас Назье (анаграмма его имени). Первая часть получила название «Жизнь Гаргантюа». Взяв канвой для романа похождения героя средневековых французских сказок – богатыря Гаргантюа, Рабле под покровом этого случайного материала стал писать сатиру на весь современный ему строй религиозный, политический и социальный, с позиций гуманиста. Он предсказывал, что на смену средневековому строю должны придти новые начала.

Преследуемый за свою сатиру, Рабле вел бродячий образ жизни. Он дважды был в Риме, добился у папы Павла III прощения за провинности и под конец жизни стал священником в городе Медоне.

Роман Франсуа Рабле писался урывками и не имеет определенного выдержанного плана. Вторая часть его («Пантагрюэль») связана с первой лишь внешним образом. То же самое можно сказать о следующих частях, из которых третья вышла почти через 14 лет, а пятая – лишь после смерти самого Рабле. Но эти недостатки внешней композиции обильно искупаются жизненностью содержания романа, тем беспощадным остроумием, которым он проникнут. В этом причина того, что роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» выдержал около 60 изданий только в XVI столетии, вызывая то запрещения Сорбонны и проклятия проповедников, то привилегии на печатание и продажу со стороны королей.

Сатира Рабле облечена в мифологически-аллегорическую форму. Её орудие – гомерический смех, колоссальность во всём: в фигурах, в пороках, в цинизме. Франсуа Рабле – жизнерадостный идеалист, воспевающий все радости жизни, ратующий за гармоническое развитие духа и плоти. Своим образным, богатым оттенками языком Рабле оказал большое влияние на развитие французской словесности.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх