На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уроки прошлого

2 651 подписчик

Свежие комментарии

  • igor vinogradov
    АННОТАЦИЯ ПОЛНЫЙ БРЕД!Легион (фильм)
  • ИВАН БАЛАНДИН
    Моя (под редакцией Д. Жуковской из общественно-политического журнала "Историк"). СпасибоМеценатство и бла...
  • Ирина Шевелева
    Статья интересная. Кто автор статьи?Меценатство и бла...

Государственность России - в области образования

ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ РОССИИ - В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

                                                                                             Сижу за партой как олень который день - учиться лень

     Наша страна взяла курс на поиск наиболее лучшего современного высшего образования, основанный на опыте отечественных и зарубежных систем развития общепрофессиональных и научных школ. О нужности исторического опыта высшего образования говорил в частности президент РФ Владимир Путин на встрече с Советом российских ректоров 21 апреля 2011 года. Однако мы сегодня поговорим на тему становления и эволюции конкретно химического образования в России.

     Например, химические факультеты университетов и ведущие химико-технологические вузы уделяют немалое значение опыту 20 века в связи с модернизацией высшего образования в стране. Однако наш выбор высшего химического образования в качестве самостоятельного научно-исторического исследования определяется рядом независимых друг от друга факторов, приводящих в конечном счете к появлению немалого количества высококвалифицированных химиков на протяжении длительного времени. Здесь готовят специалистов высшего пошиба в области химического исследования и преподавательского состава в категории наивысшей сложности, что является одним из главных компонентов в сфере высшей школы 20 века. Здесь образовательная структура вписывается в этот непокорный мир путем синтеза устоявшихся правил обучения, развития, эволюции системы образования и появления новых возможностей и открытий за стенами альма-матер. Здесь уникальное, самобытное, социокультурное пространство. Модернизирующаяся Россия думает о появлении новых высококвалифицированных кадров в области химии и других естественных наук. Стараниями 80 университетов в 64 регионах Российской Федерации путем двухуровневой подготовки по классической системе готовятя магистры и бакалавры химических наук.

     Необходимо также отметить, что подготовка кадров химиков-исследователей, которую осуществляют классические университеты, является одним из важнейших условий развития в России современных химических технологий и модернизации отечественной промышленности. Так, работая над созданием новейших стандартов в области химии, Научно-методический совет УМО на базе классических университетов обратился к зарубежным компаниям, работающим в России, а также в отчественные Союз химиков, Росатом, Руатом, Роснефть и другие ведущие компании, потенциальным работодателям будущих молодых специалистов. Не один представитель BUSF, DUPON, SHEVRON побывал в стенах высшей школы, где готовят будущих специалистов-химиков, с целью потенциального привлечения молодежи на рабочие места своих российских и даже зарубежных филиалов и предприятий. А вот что и как было раньше в области химического образования, является немалой прорехой в российской научной историографии. Хотя там, как показывают имеющиеся исследования отечественных и зарубежных гуманитариев, имеется немало интересного, начиная с 1917 года. Здесь можно найти работы Барсукова, Будникова, Елютина, Жукова, Золотова, Лукьянова, Луценко, Соловьева и других авторов. Во второй половине 20 века была возведена просто научная церковь из трудов исследователей химического ремесла. Заметен и рост научно-теоретического уровня исследований, но в основном он проявился в 1990-2000 годы.

    Изучение истории отечественной университетской химии с 1920-х по 1980-е годы позволяет увидеть процесс ее становления и развития в рамках эволюции сущностно единой социально-экономической и политической системы советского времени, и в то же время раскрыть специфику подготовки химических кадров в университетах СССР на разных этапах исторического процесса. В 1990-е-начале 2000-х годов был завершен первоначальный этап реформирования российской образовательной системы и сформулированы основные принципы государственной стратегии развития образования в Российской Федерации в начале 21 века при контексте политики инноваций и социально-экономической модернизации! Поистине любопытно следить за государственным изучением отечественного высшего химического образования 1920-2000 годов, за тем, как достигаются поставленные цели и задачи. А ведь для этого нужно было узнать, какие успехи в области познания отечественного химического образования 20-начала 21 веков достигла наша и зарубежная историография, проанализировать все имеющиеся данные, составить список и план других баз, помогающих дополнить полученную информацию и... исследовать. Раскрыть содержание и результаты практического применения законодательно-нормативных актов и идеологических концепций, регулировавшего сферу отечественного химического образования на протяжении всего означенного периода, показать деятельность административных учреждений, а для советского периода - также партийных органов по управлению советской химической школой. Исследовать процесс институтоционализации отечественной химической школы 1920-2000-х годов, проанализировать образовательную и научную деятельность химического факультетов Московского, Ленинградского, Казанского университетов, захватывая и любой другой город СССР и Российской Федерации, где таковые вузы имелись или существуют сейчас. Жители городов, где находятся данные университеты имели возможность ознакомится по полной программе с эволюцией методического обучения в университетах, прочитать анализ всех изменений за прошедшие годы и выявление направленности учебных программ химических или профильных с ними факультетов. Удалось охарактеризовать социально-культурное своеобразие внутреннего мира университетской химии, понять, какую она сегодня играет роль в просветительской и научной жизни.

     Также для государственных исследователей было важно увидеть результаты общественно-политических и других реформ 1990-х годов на модернизации образования высших учебных заведений, всех химических школ, как они прогрессировали в этом направлении, каких успехов добились и каких можно ожидать в ближайшем, а также отдаленном будущем. Рассмотреть на примере университетского химического образования важнейшие результаты государственной политики в области высшего образования в конце 1990-х и в 2000-е годы, показать перспективы университетской химии как компонента инновационного развития Российской Федерации.

                                                                                                                                                                                                                 Кирилл ОСКОЛОК

Любимые минуты советских военнослужащих. На фото: День занятия химией в школе прапорщиков, 1986 год

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

       


     Всероссийское исследование становления и эволюции университетского химического образования должно будет воссоздать понимание прогресса данной научной области и ее роль в ряду общественно-политических, экономических и научных систем, действующих в России на основе опыта 20-начала 21 века. Пока теоретическая задача исследования состоит в выявлении внутренней специфики и значения университетского медицинского образования в обозначенный период.

     - Исследователи пытаются понять, насколько хорошо университетский мир приспосабливался к общим условиям и изменениям и, в то же время, держался ли он наработанных отечественных принципов в 1920-2000 годы,

 Голосование ведущих химиков страны показало желание продолжить исследование химической историографии нашей страны, насколько государство вкладывало усилий и средств в данную область, чтобы на основе накопленной информации внедрить новейшую систему развития химического образования и получения наилучших результатов от накопленного опыта российских и советских ученых. Окончательное осмысление процесса становления и процесса университетского химического образования даст хороший толчок к развитию инновационных программ, а также к наилучшему обновлению учебно-методических процессов на химических факультетах различных учебных заведений.

 

 

 

 

 

ОСКОЛОК    

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх