На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уроки прошлого

2 650 подписчиков

Свежие комментарии

  • igor vinogradov
    АННОТАЦИЯ ПОЛНЫЙ БРЕД!Легион (фильм)
  • ИВАН БАЛАНДИН
    Моя (под редакцией Д. Жуковской из общественно-политического журнала "Историк"). СпасибоМеценатство и бла...
  • Ирина Шевелева
    Статья интересная. Кто автор статьи?Меценатство и бла...

1985 год: музыка на фоне социума

1985 год: музыка на фоне социума

11 января Президиум Верховного Совета РСФСР издал указ о присвоении Алле Пугачевой звания народной артистки РСФСР.

17 января стало точкой отсчета популярности западногерманского дуэта Modern Talking: песня «You’re My Heart You’re My Soul» становится лидером мировых хит-парадов.

20 января Рональд Рейган вступил в должность президента США на второй срок.

28 января многие американские звезды поп- и рок-музыки собрались в студии, чтобы записать песню «We Are the World», сочиненную Майклом Джексоном и Лайонелом Ричи, весь гонорар от который, а он составил 61 800 000 долларов США, был направлен в помощь голодающим Эфиопии.

В записи приняли участие Майкл Джексон, Лайонел Ричи, Гарри Белафонте, Боб Гелдов, Рэй Чарльз, Боб Дилан, Билли Джоэл, Кенни Логгинс, Кенни Роджерс, Дайана Росс, Тина Тернер, Стиви Вандер и другие. Продюсером записи был Куинси Джонс.

Зимой вышла в свет книга К. У. Черненко «По пути совершенствования развитого социализма», в которой утверждалось, что в СССР имеется новая общность людей - советский народ, что построено новое общество - бесклассовое, без антагонизмов, в котором нет пороков капитализма, и чтобы подойти к коммунистической фазе необходимо только совершенствовать развитой социализм.

Той же зимой были снижены цены на автомобили «Запорожец» и «Нива».

С 7 по 9 февраля в итальянском городке Сан-Ремо проходил очередной песенный фестиваль, на котором в этот раз победила группа Ricchi e Poveri, исполнившая песню «Se m’innamoro» («Если я влюблюсь»). Финальный концерт вновь с большим успехом был показан по советскому телевидению.

25 февраля Мик Джеггер выпустил свой первый сольный альбом «She's A Boss». Крепкий «роллинг-стоуновский» дух альбома в сочетании с пряностями «новой волны» сделали свое дело: пластинка быстро приобрела «платиновый» статус.

28 февраля умер вокалист группы Uriah Heep Дэвид Байрон.

10 марта скончался Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Константин Устинович Черненко.

11 марта пленум ЦК КПСС выбрал Генеральным секретарём ЦК КПСС Михаила Сергеевича Горбачева.

В марте состоялось первое публичное выступление Александра Башлачева в Ленинграде. Вместе с Юрием Шевчуком он дал концерт в 6-й аудитории Ленинградского ветеринарного института.

5 апреля норвежская группа A-HA выпустила свой знаменитый рисованный клип на песню «Take On Me» (реж. Стив Баррон). Во многом благодаря этому необычному видеоклипу, в котором мультипликационное изображение было совмещено с реальным, композиция «Take On Me» достигла первого места во многих хит-парадах мира.

23 апреля открылся Апрельский пленум ЦК КПСС, на котором впервые прозвучало слово «перестройка».

29 апреля вышел сольный диск Фредди Меркюри «Mr. Bad Guy», наполненный интонациями «новой волны».

1985 год: музыка на фоне социума

13 мая вышел новый альбом группы Dire Straits «Brothers In The Arms», ставший необыкновенно популярным. Песня «Money For The Nothing» возглавила мировые хит-парады.

Марк Нопфлер написал эту песню после реального случая, произошедшего с ним, когда он пришел в магазин покупать телевизор. Один из грузчиков увидел, как по телевизору показывают выступление Dire Straits и начал ворчать, почему они должны носить холодильники за небольшую зарплату, а музыканты за час на сцене получают «деньги ни за что и девок бесплатно». В итоге Нопфлер сочинил сатирический песенный «монолог», в котором герой комментирует рок-экстраду, измеряя успех исполнителя исключительно с точки зрения заработка.

Кстати, в этой песне Марку Нопфлеру подпевает Стинг.

В анимационном видеоклипе, снятом на эту песню, можно рассмотреть, что в нарисованных телевизорах показывают запись концертного исполнения «Money for Nothing» самой группой Dire Straits.

В следующем году на третьей церемонии MTV Video Music Awards этот клип будет назван «Видеоклипом года».

16 мая вышел указ Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством», положивший начало антиалкогольной кампании.

В середине 80-х годов алкоголизм в СССР принял масштаб национальной катастрофы. По закрытым данным Госкомстата СССР алкогольная смертность в нашей стране выросла до 47%, это означало, что примерно каждый третий мужчина умирал от водки. Потерявший голову народ, тонул, замерзал, горел в своих домах, падал из окон. В вытрезвителях не хватало мест, а наркологические больницы и лечебно-профилактические профилактории были переполнены.

В правительство приходили десятки тысяч писем от жен, матерей, сестер, в которых они буквально умоляли принять меры по преодолению размеров пьянства и алкоголизации общества. В политбюро была создана специальная комиссия по разработке специального антиалкогольного постановления, но череда похорон первых лиц государства, затормозило его внедрение. И только в 1985 году с приходом Горбачева началась реализация «сухого закона».

Эти действия руководства страны привели население буквально в шок. В винные отделы магазинов выстроились огромнейшие очереди, продажа алкоголя сопровождали давка, мат, ругань. Закоренелые алкоголики не сдавались, они начали пить лаки, тормозную жидкость, одеколоны. С прилавков магазинов исчез сахар, из которого люди начали гнать самогон.

Но с другой стороны, пьяных людей на улицах действительно стало меньше, в городах появились модные современные кофейни, в которых начала собираться молодежь, зародилась так называемая «кофейная» культура.

Несмотря на то, что радикальные меры по борьбе с пьянством были крайне необходимы, этот шаг граничил с колоссальным риском, так как казна страны пополнялась во многом за счет продажи винно-водочных изделий, недаром бюджет СССР прозвали «пьяным бюджетом». Тем не менее правительство пошло на сокращение дохода в бюджет от реализации алкоголя, так как цена на нефть в начале 1985 года держалась на уровне 30 $ за баррель, и этого было достаточно, чтобы поддерживать советскую экономику. Тем не менее «сухой закон» очень больно ударил по экономике, которая давно уже подсела на «алкогольный» рубль.

В мае вышел в свет дебютный альбом группы Megadeth «Killing Is My Business... My Business Is Good!». С появлением этой пластинки стало ясно, что родился новый музыкальный стиль «trash», обладающий мощнейшим потенциалом.

1 июня вышел новый альбом Стинга «Dream Of Blue Turtles». Бывший музыкант The Police реализовал свою юношескую мечту и начал работать с выдающимися джазовыми музыкантами, как саксофонист Brandford Marsalis и пианист Kenny Kirkland.

1985 год: музыка на фоне социума

9 июня умерла певица Майя Кристалинская.

15 июня в Эрмитаже психически больной злоумышленник попытался уничтожить картину Рембрандта «Даная». Он вошел в зал Рембрандта вместе с экскурсией и спросил у работниц, какая из картин в этом зале самая ценная, после чего подошел к «Данае», достал из-под полы склянку с серной кислотой и плеснул в самый центр холста. Краска немедленно начала пузыриться и менять цвет. Прежде чем злоумышленник был схвачен, он успел достать нож и дважды порезать картину.

Реставрация картины была закончена лишь к 1997 году.

14 июля в Люксембурге, в маленьком городке Шенген семь европейских государств - Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия и Франция - подписали договор, получивший название Шенгенское соглашение.

20 июля британская разведка вывезла из СССР своего агента Олега Гордиевского.

27 июля в Москве открылся XII международный фестиваль молодёжи и студентов.

4 октября состоялась американская премьера фильма «Коммандо» («Commando «) режиссера Марка Л. Лестера. В главных ролях картины снимались Арнольд Шварценеггер, Рэй Дон Чонг и Алисса Милано (в роле дочери героя Шварценеггера).

«Коммандо» - это гротесковый боевик, в котором бывший спецназовец Джон Мэтрикс вынужден в одиночку сражаться с бандитами, похитившими его одиннадцатилетнюю дочь Дженни по приказу мстительного южноамериканского диктатора Ариуса. В этой битве с численно превосходящим противником Мэтрикс умудряется уничтожить 81 человека на протяжении всего лишь полутора часов экранного времени. Это вызывало восторг зрителей, которые с удовлетворением воображали, будто бы вовсе не Шварценеггер, а они сами разделываются со своими обидчиками – и с теми, кто наорал на них сегодня в офисе, и с теми, кто продал несвежую колбасу…

Этот боевик является одним из лучших фильмов Арнольда Шварценеггера, который стремился самостоятельно исполнять все трюки, и даже сам висел, держась за шасси самолёта, который летел на скорости 65 миль в час.

Фильм смонтирован в очень энергичном ритме. Драйвовую атмосферу картины усиливает музыка Джеймса Хорнера, построенная на жестком ритме ударных. Песню «We Fight for Love», звучащую в финале, сочинила группа Power Station.

10 октября умер Юл Бриннер, американский актёр российского происхождения, полюбившийся советскому кинозрителю после фильма «Великолепная семерка».

26 октября в советской прессе был опубликован проект новой редакции Программы КПСС. В ее первой части утверждалось, что переход от капитализма к социализму и коммунизму - основное содержание современной эпохи. Во второй части были декларированы задачи КПСС по усовершенствованию социализма и постепенному переходу к коммунизму, а в третьей - задачи КПСС на международной арене. В части четвертой доказывалось, что Партия – это руководящая сила советского общества, а новая Программа КПСС - это план реальный всестороннего совершенствования социализма, дальнейшего продвижения советского общества к коммунизму на основе ускорения социально-экономического развития страны.

 

1985 год: музыка на фоне социума

16 ноября вышла в свет новая пластинка певицы Sade «Promis».

19 ноября в Женеве впервые встретились президент США Р. Рейган и Генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачёв. Они обменялись мнениями по основным вопросам советско-американских отношений и согласились о необходимости их улучшения. Однако по ключевым вопросам сохранения мира на Земле между нашими странами по-прежнему сохранились серьезные разногласия.

20 ноября была выпущена Microsoft Windows 1.0. Это была первая попытка Microsoft реализовать многозадачную операционную среду для IBM PC.

В этом году советский программист Алексей Пажитнов придумал компьютерную игру «Тетрис».

Одним из главных хитов года стала композиция австрийского певца Falco «Rock Me Amadeus», в которой он соединил ставший модным рэп с элементами «новой волны» и глэм-рока. Популярность песни была также обусловлена хорошо срежиссированным видеоклипом, в котором Falco снялся в окружении современных байкров и барышень, наряженных в костюмы моцартовской эпохи.

В этом году были образованы несколько групп, ставших в последствии знаменитыми, в том числе - Guns'N' Roses и Roxette.

Группа Clash выпустила альбом «Cut the Crap» («Стриги купоны»), который оказался последним в истории группы. Подводя итоги творчеству этой команды, можно сказать, что путь Clash был типичен для всякого панка, который осознал себя не просто хулиганом, но и музыкантом, строящим свое творчество по законам критического реализма. Музыка Clash всегда отличалась минималистским лаконизмом, а тексты песен больше походили на агитационные листовки какой-нибудь маркистской организации, чем на обыкновенную лирику обычной рок-группы. Эти качества им удалось сохранить, даже наработав определенное профессиональное изощрение.

1985 год: музыка на фоне социума

Одним из главных кинохитов года стал фильм Адриана Лайна «9 1\2 недель» («Nine 1/2 Weeks») с Ким Бэйсинджер и Микки Рурком в главных ролях.

И зрители, и критики отмечали, что «пластика движений героев фильма – это не что иное, как завуалированная хореография. Все здесь подчиняется причудливому музыкальному рисунку. Отношения между главной героиней и ее загадочным поклонником основаны на взаимных провокациях, искушениях и садомазохизме. И здесь Микки Рурк хорош в своей обаятельной двойственности и непредсказуемости. Да и Бэйсинджер нашла для своей роли оригинальное творческое решение, основанное на хореографических мотивах. Ее героиня, полюбившая загадочного незнакомца, исключительно пластична, чувственна, удивительно раскованна. Эстетика клипа удачно совпала с прежними увлечениями и профессиями актрисы, и она оказалась в своей стихии - волнующие перепады эмоциональных состояний, сплетений рук и тел. Изысканные ракурсы и цветовые гаммы создают стильную атмосферу «9 1/2 недель» - коктейля сказочных мотивов и отсылок к шедеврам французской «новой волны» (рецензия сайта Kino-teatr.ru).

Этот год вообще был богат на кинопремьеры. На экраны мира вышли фильмы «Плоть и кровь» («Flesh & Blood») Пола Верховена, первая часть трилогии «Назад в будущее» («Back to the Future») Роберта Земекиса. Режиссер Джон Лэндис снял комедийный боевик «Шпионы, как мы» («Spies Like Us»), в котором в роли советского пограничника снялся Сева Новгородцев, а Пол Маккартни сочинил для этого фильма озорную песню. Все эти фильмы, ставшие очень популярными на Западе, до советского кинозрителя доберутся с небольшим опозданием.

Лидерами советского кинопроката стали музыкальный фильм Наума Ардашникова «Пришла и говорю», в котором рассказывается об одном из ярких этапов творческого пути Аллы Пугачевой, и музыкальный фильм Александра Стефановича «Начни сначала» с Андреем Макаревичем в главной роли.

Самой популярной пластинкой этого года в СССР стал новый альбом Юрия Антонова «Поверь в мечту». В первой половине 80-х у Антонова, как и у многих других авторов, возник конфликт с Союзом композиторов СССР, который привел к тому, что его песни почти перестали издаваться на пластинках и звучать в эфире. Но все же здравый смысл взял верх и фирма «Мелодия» выпустила диск-гигант Юрия Антонова «Поверь в мечту», в который вошли такие популярные песни, как «На улице Каштановой», «Я не жалею ни о чем», «Если пойдем вдвоем», «Поверь в мечту». Эти песни в тот год можно было слышать, наверное, из каждого открытого окна.

1985 год: музыка на фоне социума

 

Картина дня

наверх