КИНО-ИСТОРИЯ:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ПОРЕАЛЬНЕЕ
КИНО-ИСТОРИЯ, ТЕРМИН, ПРИДУМАННЫЙ ДЛЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЖАНРА ФИЛЬМОВ, ВВЕДЕННЫЙ В ОБИХОД В НАЧАЛЕ 20 ВЕКА ГОЛЛИВУДСКИМИ КРИТИКАМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ, подразумевает исторические кинокартины, основанные на реальных событиях с минимумом режиссерских добавок и изменений. Это не только постановки голливудских мастеров (на самом деле, фильмы исторических жанров там далеко не столь популярны, как картины другой тематики), но больше творения режиссеров других стран и кинокомпаний, в чем мы сейчас и убедимся, проведя обзор полюбившихся многим исторических картин новейшего времени.
_______________________________________________________________________________________
В 2008 году японский производитель выпустил на всеобщее обозрение кинокартину "Месть актера". Кроме истории расцвета японского театра кабуки, здесь показаны реальные факты средневековой истории Японии.
Все данные кино-истории имеет картина "По железным дорогам бывшей империи". Фильм о том, как достигается величие австро-венгерской империи засчет монументальной дороги, соединяющей пески Галиции и побережье Адриатики. В фильме вы познакомитесь вместе с создателями с городами и деревушками, вдоль которых проложена эта дорога, а также узнаете подробности особенности стратегической важности линии во время Первой мировой войны для Австро-Венгерской Империи.
В кино-историях обычны прошивки режиссеров в виде собственных фантазий, объединяющих реальные факты, но не искажающих историческую правду, а также в виде переноса в другое время для сопоставления событий, фактов, имеющего логическую задумку автора картины.
Их предостаточно, например, в картине "Убить императора". Это фильм о дворцовых интригах и переворотоах Китая 10 века.
Кино-история - подвид фильмов исторического жанра (history), подразумевающий яркое изображение реальных событий, часто с режиссерскими прошивками, состоящих из собственных дополнений, не искажающих смысли исторических фактов, а также перехода из одного периода в ремени в другое. Иногда, кроме самого показа киноленты, предлагаются комментарии специалистов. (Кинословарь)
Прошивка иногда становится главной особенностью картины, как это стало в гениальном творении Стивена Спилберга "Список Шиндлера" о еврейском геноциде и зверствах фашистов времен Второй мировой войны. Оказывается, были тогда в немецком управлении и люди, не признающие холокост.
Кино-история "Король говорит" является ярким показом того, чем этот подвид отличается от обычных фильмов с историческим подтекстом. Этот фильм о Георге VI, отце нынешней королевы Великобритании, и, соответственно, здесь можно увидеть множество параллелей с прошлыми королями Англии и комментарии различных специалистов, а также детали личной жизни, которые, разумеется, режиссеру пришлось добавлять, опираясь не на факты, а на знание характеров персонажей и собственные додумки.
Ресурс кино-историй неограничен, что очень хорошо показывает работа Эдварда Цвика "Последний самурай", вместивший в себя и подлинную историю мятежа самураев в Японии 1870-х годов, и полулегенду о приглашенном для подавления бунта оставного офицера кавалерии северян в Гражданской войне США Нейтана Олдгрэна, который существовал на самом деле, но, скорее всего был приглашен японцами при подавлении Боксерского бунта в Китае, произошедшего чуть позже.
Зашкаливает процент просмотров на различных сайтах кино-истории "12 лет рабства". Если говорить о времени описываемых событий, то оно здесь удивительно конкретное, и в фильме мы попадаем в 1841 год. Главный претендент на премию "Оскар-2014" удостоился сразу трех золотых статуэток, в том числе как "Лучший фильм года". Здесь нет никакой фантазии и выдумки, и фильм рассказывает о действительной истории свободного музыканта Соломона Нортапа, которого обманом продают в рабство, где он испытал и доброту своего хозяина, и зависть рабочих, и жестокость другого плантатора, извращенного ханжеского деспота, и угрызения совести, и любовь, и предательство своих же по расе. Мощность напряжения нервов достигает предела, когда появляется человек, готовый помочь музыканту освободиться от несправедливого рабства.
Ну а взаключение приведем данные, которые предоставил установщик кинотрансляций на многочисленных специализированных сайтах компания "Cinema Industry".
ПОЧЕМУ КИНО-ИСТОРИЯ?
1. Улучшение понимания исторического события с помощью аналогии 2 времен
2. Увеличение правдоподобности примерно на 30%
3. Увеличение кадров в фильме примерно на 10 шт/ч
4. Снижение вероятности переключить приемник примерно на 40%
5. Улучшение зрительского восприятия и запоминания фактов примерно в 5 раз
http://films.imhonet.ru/rating/rated/online/
Свежие комментарии