На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уроки прошлого

2 651 подписчик

Свежие комментарии

  • igor vinogradov
    АННОТАЦИЯ ПОЛНЫЙ БРЕД!Легион (фильм)
  • ИВАН БАЛАНДИН
    Моя (под редакцией Д. Жуковской из общественно-политического журнала "Историк"). СпасибоМеценатство и бла...
  • Ирина Шевелева
    Статья интересная. Кто автор статьи?Меценатство и бла...

Зарождение русского автопрома в 19-20 веках

Зарождение русского автопрома в 19-20 веках

 

Автомобилестроение, как отрасль машиностороения зародилась в 80-90-х годах XIX века во Франции и Германии, а в конце ХIX-начале ХХ веков в Англии, Австро-Венгрии (Богемия), Италия, США, Бельгии, Канаде, Швейцарии, Швеции и Российской Империи в связи с объективной общественной потребностью в механизации сухопутных безрельсовых перевозок (прежде всего военных) и вытеснении из данной области человеческой деятельности мускульной силы животных (и людей). В 1930-х годах автомобильное строение индустриального типа было создано в СССР. В 1930-50-х годах, автомобили перестали обивать одним деревом, и появились стальные "монстры". В 1950-60-х годах наиболее развитой считалась модель, изготовленная в Японии, а также в Бразилии, Мексике, Испании, Индии, КНР и в ряде других стран. В 1950-х в СССР решили, что стоит применять гибкую систему улучшения качества японской фирмы "Тойота", основанную на философии Кайдзен. С середины 1970-х в СССР вместе со всеми ведущими "автоимпериями" перешли на помощь роботов-манипуляторов в особенно опасных для человеческого организма цехах, в которые входили покрасочный и сварочный, а также еще более механизированным стал конвейнерный комплекс заводов. На конец 70-х приходится внедрение электронно-комплектующих механизмов и логистики, позволивших существенно поднять производительность, улучшить систему комплектации, а также понимание индивидуальных запросов автомобилистов. В 1980-х СССР серьезно отставал не только от лидеров мирового автомобилестроения Японии и США, но и от сделавшего резкий скачок в этой отрасли Южной Кореи, а в 90-х еще и от постсоциалистических стран и азиатских государств, особенно Китая, который в 2009 году стал гегемоном в сфере автомобилестроения и автопотребления. Но, начиная с 1980-х годов, выпуск автомобилей серьезно уменьшился по сравнению с другими странами во всех европейских государствах, исключая Испанию и Германию. С 1980-х гг. многодесятилетняя мировая большая тройка концернов-автопроизводителей из США ("Дженерал Моторс", "Форд", "Крайслер") также стала утрачивать лидерские позиции, уступая прежде всего японским концернам. Крупнейшие и прочие автопроизводители неоднократно объединялись в международные и транснациональные концерны и концорциумы, чем, кроме сотрудничества с итальянской компанией "Фиат" не мог похвастать Советский Союз, который, правда, был одним из лидеров по поставкам своих автомобилей в третьи страны. С началом 1980-х годов следовало ожидать, учитывая развитие в этой области на Западе, улучшений в сферах электроники, модернизации коробки передач, трансмиссии, систем активной и пассивной безопасности, автонадува шин, появления радарных установок, а позже и бортовых компьютеров, но этого не произошло.

Картина дня

наверх