ГРЯДЕТ КУЛЬТУРА ТЕЛЕВИДЕНИЯ: ОТМАШКА "ПУСТЬ БУДЕТ"
Телевидение, сколько я помню, всегда являлось субъектом культурного процесса. Народ его смотрит. Точнее - обсуждает. Не забывают ли там о зрителях, истории страны, культуре и традициях народов, проживающих в ней, о родном языке. Однако я вижу в культурном облике современного телевидения как положительные, так и отрицательные черты. Разве не повод для статьи, подумал автор. Но для осуществления своей цели, пришлось прибегнуть к таким общенаучным методам, как формальный анализ, сравнения, наблюдения, а также лексико-грамматический уклон. А как еще выявить основные достопримечательности нашего телевидения, назвать его дефекты, связанные с выбором тематики передач и фильмов, основанных на литературе и кинематографе, давно ставшими достоянием культурной общественности? Думаю, нужно сделать вывод об устранении недостатков телевизионного показа. Ибо создание своеобразного Кодекса уважения интересов зрителей и следование ему, а также безукоснительное подчинение законов органов российского государства, назрело. Ведь как, например, объяснить запрет программы с Андреем Малаховым "Пусть говорят?" С одной стороны, решение принимал не один человек, а целая группа из экспертов медицинской, судебной, правовой, психической, социальной, воспитательной деятельности. Но с другой стороны находится Андрей Малахов, а ему, как никому другому, удавалось не нарушать прямо законы, прописанные в законах Российской Федерации, затрагивая острые и душещипательные проблемы общества. Только ему. И только потому, что не было четко прописанных рамок, за которые ведущий не имел переходить права!
Депутат Софка Гигелова характеризовала телевидение не просто как источник информации для потребителей, но как основной источник человеческих ценностей, как культурно-просветительскую функцию.
В 90-е годы образ российского телевидения изменился, и если одних он порадовал все новыми передачами, а затем и каналами, то других и огорчил.
Положительные члены у современного телевидения существуют, и их немало. Во-первых, депутаты разрешили или даже добивались открытия ряда специализированных каналов и даже вывели их в отдельный список, как, например, "спортивные, отдельно - пропагандирующие хоккей, единоборства, а также рыбалку, охоту, каналы для меломанов, как, например, "Культура", для любителей сериалов, для молодых мам, для молодежи, для любителей путешествий, природы, географии, истории, музыки, кино и далее по составленному списку". Во-вторых, немалое число каналов занимается созданием своей продукции, а не покупкой фильмов и телесериалов, которые давно известны зрителям, так как появились еще в советское время, либо прошли в прокате на соседнем много популярном и занимающем более твердые позиции в телевизионном мире канале уже в более позднее время.
К практикующим создание собственной продукции, помимо "Культуры", можно, безусловно, отнести каналы "СТС" и "ТНТ". "Пусть будет" (возможная отмашка власти) относится и к ряду тех каналов, которые выбрали свой путь развития, свою концепцию, свою аудиторию, свою направленность на программы и фильмы, что, в-третьих, является еще одним из самых существенных плюсов современного телевидения. "У таких каналов, как "Культура", "СТС", "ТНТ", "Пятый канал", "ТВЦ", "Домашний" и "Мир" явно видно свое, неповторимое обличие", - говорит эксперт Научно-исследовательского объединения "Правовая инициатива" Галина Трофимова.
Однако все рейтинги перебивает недостаток культуры в современном телевидении. Отличий у наиболее типичных дефектов множество, так что даже на трети из них остановиться в короткой статье нет возможности.
Но основной проблемой, скорее всего, является непрофессионализм ведущих. Просто уровень грамотности телеведущих оставляет желать лучшего.
Свежие комментарии