На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уроки прошлого

2 651 подписчик

Свежие комментарии

  • igor vinogradov
    АННОТАЦИЯ ПОЛНЫЙ БРЕД!Легион (фильм)
  • ИВАН БАЛАНДИН
    Моя (под редакцией Д. Жуковской из общественно-политического журнала "Историк"). СпасибоМеценатство и бла...
  • Ирина Шевелева
    Статья интересная. Кто автор статьи?Меценатство и бла...

6-летняя война на Дунае. Обманутые надежды

А. Красносельский. Сбор недоимок

6-летняя война на Дунае. Обманутые надежды

ИТАК, ПОВСЕМЕСТНО ВЕЛИСЬ ПИСЬМЕННЫЕ ДОКЛАДЫ О ДЕНЕЖНЫХ И ТЕЛЕСНЫХ НАКАЗАНИЯХ КРЕПОСТНЫХ И ДВОРОВЫХ ЛЮДЕЙ.

Тот, кто получал по 100 ударов плетьми или 17 тысяч розгами, должен был потратить на прихождение в себя не больше недели и ни одним днем больше, а получавший по 50 ударов плетьми или до 50 тысяч розгами, лечиться должен был не более полнедели, а за каждый лишний день отнимался дневной пищевой паек и дневные части мясной прибавки к нему и жалованья, тогда у дворовых, как, например, Николая Кинешенцева или Дмитрия Федорова, отнимались сверх того и месячные пайки, причем все наказания записывались в специальные книги, которыми ведал отдельно взятый человек, как раз и исполняющий эти указания, рискующий, в случае невыполнения, сам получить 100 ударов. 

У конюха Дмитрия Федорова после порки ноги оказались разбитыми настолько, что он вынужден был отлеживаться 2 недели вместо недели положенной, за что у него вычли 4 гарнца ржаной муки, пол гарнца гречневой крупы, 1/4 гарнца солода, 1/8 гарнца конопли и несколько фунтов от мясной провизии. 

"Дворовым нашим людям, что нами в Москву отпущены на оброк или на науку, по воскресным дням быть у нас дома должны разумеется", а за каждую неявку бить их розгами по 1000 раз нещадно, чтобы понимали, что есть приказ его хозяина? - разъяснял помещик. 

Впредь всегда своим людям приказывали говеть... и причащаться всех принуждать (каждый год без пропуска). На это нарушение домовладельцы взирали не так строго, но если оно было систематическим, то повелевалось наказывать провинившегося 5 тысячами ударов розгами, а если следящий за исполнением наказаний проигнорирует запись в журнале, тогда раскладывали его на дровнях 100 ударами. 

Уже и до женщин дошли, запрещая некоторых звать вместо имени-отчества какими-нибудь унизительными прозвищами: "Спекулянты... вроде Феклы Яковлевой впредь зваться будут трусихами и лживицами, а по имени и отчеству не звать никому, а зовущих их по имени и отчеству сечь их розгами, давая по 5 тысяч ударов нещадно". Все эти приказы помещика, как и многие другие, содержались в домовых журналах, скрепленных подписью хозяина: "Впредь, во время езды нашей в гости, ежели в карман не положится гребень, да для очистки одежды щетка не возьмется, да следует конфискация дневного жалования дежурного лакея и виноватого наказание розгами в 1000 ударов нещадно". 

А. Корзухин. Сбор недоимок (Уводят последнюю корову)

Блестящая правда была в устах Аленки, утешающей высеченного мужа: "...не одни мы (Захарку выпороли за отпрашивание уехать к графу за подписанием вольной) страдаем в великой "матушке" - "отечестве". Все тогда страдало от помещичьей "справедливости" (почти).

Картина дня

наверх